Алексей Мартыненко: рынок мягких сыров замедлится из-за падения сыров кавказской группы
Рынок мягких сыров в России состоит из 5 крупных категорий: творожные сыры (21% рынка), кавказские сыры (20%), брынза и фета (18%), колбасный сыр (12%), итальянские сыры (12%) – и более мелких (остальные 17% рынка). Основными драйверами роста стали творожные и итальянские сыры, фета.
Объемы продаж моцареллы в воде выросли на 12%, при этом бренды производителя «Умалат» занимают 11% рынка (3 место). В 2019 и 2020 году «Умалат» планирует подняться в рейтинге благодаря увеличению объемов производства, обусловленных открытием нового цеха по производству сыров моцарелльной группы.
При общем росте потребления мягких сыров на рынке явно выделяется падение продаж адыгейского сыра на 33% в 2018 году. Это, по словам Алексея Мартыненко, выступившего на "Молочных сессиях", связано с попытками регистрации НМПТ «адыгейский сыр» кавказскими производителями и запретом на использование такого названия для производителей из других регионов. Падение продаж адыгейского сыра привело к общему падению рынка кавказских сыров на 9% по сравнению с 2017 годом.
«Рынок мягких сыров в России в целом очень фрагментирован, около 50% рынка занимают локальные производители. Мы стремимся делать лучшие сыры, которые по достоинству оценят потребители. Поэтому в модернизацию производства в 2019 году мы инвестировали более миллиарда рублей. Суммарно же в совершенствование нашего завода в Брянской области в период 2013-2020 гг инвестиции составят 2,4 млрд. рублей», -- отметил Алексей Мартыненко в своем выступлении.