Алексей Мартыненко: маркировка снизит конкурентоспособность российского молочного производства
"Маркировка готовой молочной продукции - это избыточный контроль, который навредит как потребителям, так и производителям. В первую очередь она повлияет на производителей молока, снизив конкурентоспособность российского производства. Также эта норма в перспективе потребует очень больших средств и усилий, - сообщил Алексей Мартыненко. - Данная инициатива находится в череде неэффективных решений нашего государства".
В данный момент в России запущен эксперимент по маркировке нескольких видов готовой молочной продукции. Среди них молоко, сливки, сгущенка, кефир, йогурт, сливочное масло, мороженое, творог и сыры.
Курирует проведение эксперимента Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эксперимент продлится до конца февраля 2020 года, а с 1 июня нанесение цифрового двухмерного кода Data Matrix на всю упакованную молочную продукцию станет обязательным.