Алексей Груздев: пять трендов потребления в 2020 году, которые ожидают нас и в 2021-м

Источник: The DairyNews
Алексей Груздев, управляющий партнер компании Streda Consulting, в ходе ежегодной международной выставки DairyTech обозначил пять трендов в потреблении молочной продукции, которыми отметилась отрасль в прошлом году. По мнению эксперта, данные тренды останутся на рынке надолго, передает The DairyNews.      

Безымянный (1).png

1.       Готовим дома.

По словам эксперта, при восстановлении доходов люди не откажутся от кафе и ресторанов, однако возвращение «на кухню» к формату ужинов в домашних условиях поменяло и модель жизни людей, и модель потребления продуктов питания. Этот тренд долгосрочен – кто-то научился готовить, многие развили свои кулинарные навыки, и это будет поддерживать спрос как в этом, так и в следующем году.

2.       Отчасти следствие первого тренда – существенный прирост больших форматов упаковок –либо семейных форматов, либо просто сборных. С одной стороны, это помогает потребителю экономить на единице товара в пересчете на литр или на килограмм, с другой стороны - формировать запас продуктов дома.

3.       Обостренное внимание к здоровью, иммунитету – люди стали обращать больше внимания на то, что они потребляют как с точки зрения полезности продуктов, натуральности и полезности. Это поддержало традиционную категорию молочных продуктов и дала возможность развиваться локальным производителям.

4.       Стрессовая ситуация, возникшая в прошлом году, поддержала рынок десертов – речь идет именно о молочной категории десертов, которые с одной стороны наиболее полезны, с другой – наиболее доступны. Это позволило поддержать спрос на молочные десерты. Спрос так же коснулся и кондитерских изделий.

5.       Снижение доходов населения скорее всего приведет  к росту потребления продукции с ЗМЖ.

Впрочем, 2020 год принес и те тренды, что могут стать неким вызовом для игроков на рынке:

1.       Потребители становятся более сегментированными, и на рынке появляется больше ниш и возможностей для создания нишевого продукта. Безусловно, это имеет и обратную сторону медали – стало сложнее управлять категорией, особенно для производителей с широкой линейкой продукции.

2.       Скорость изменений – ускоряется внедрение новых технологий, разработки новых продуктов и упаковок, возрастает роль маркетинга и продвижения.

3.       Рост СТМ в сетях. Если раньше сети обращали внимание своих СТМ категорий в основном на цельномолочную продукцию, то сейчас появляются штучные кейсы и в сырах, и в йогуртах. 

Ранее The DairyNews со ссылкой на Артема Белова отметило, что в 2020 году произошло некоторое изменение структуры потребления - население стало больше готовить дома, и вырос спрос на молочные продукты, которые используются при приготовлении еды или перекусах – сливочное масло, сыры, сметана и пр. 

22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь