Алексей Груздев: Для нас Юго-Восточная Азия — это очень важный и перспективный рынок
В настоящее время, отметил эксперт, Россия экспортирует в регион даже такую специфическую продукцию, как детское питание — оно направляется во Вьетнам, Тайланд – при этом это продукция именно российских производителей, а не транснациональных корпораций.
Эксперт привел примеры компаний, которые развивают экспорт и являются первопроходцами на этом рынке.
При этом, заметил Алексей Груздев, на рынках Юго-Восточной Азии, сложно работать, а иностранные компании стараются адаптироваться под особенности рынка:
— Тут первый и главный ход, которым пользуются компании – локализация. Все используют преимущества беспошлинной торговли на территории этих стран, все крупнейшие корпорации располагают свои производственные мощности на территории ЮВА.
У Нестле на территории Малайзии расположены семь заводов, которые работают на 50 стран мира, привел пример спикер.
В прошлом году было создано региональное экономическое партнерство, к зоне АСЕАН подключились Корея, Япония, а значит компании, которые ведут деятельность в регионе, получили свободный доступ на новые рынки, что открывает новые возможности для тех, кто собирается войти в этот регион, дополнил Алексей Груздев.
В вопросе продвижения продукции на эти рынки основным конкурентом России, по словам эксперта, остается Бразилия, которая проводит большую работу как в целом, так и по отдельным категориям товаров.