Александр Цыганов: В РФ крупным супермаркетам придется изменить формат работы
«Будущее у торговых центров есть. Сохраняется потребность в местах для примерки, проведения акций, а главное, в доступных развлечениях для всей семьи. Еще до пандемии это вызвало рост предложения и увеличение площади фуд-кортов, увеличение доли различных предприятий сферы развлечений в числе арендаторов ТРЦ», — сказал Цыганов.
При этом он обратил внимание на то, что за время пандемии выросла популярность приобретения продуктов в онлайн-магазинах и их доставка.
«Но так приобретают продукты на неделю. В офлайне же покупки осуществляются не только в ТРЦ, но и в магазинах у дома, что видно по небольшим чекам. Это свежая молочная продукция, колбасные изделия, — сказал Цыганов. — Пока пандемия продолжается, доля онлайн‑ и офлайн-покупок будет меняться в зависимости от введения или отмены ограничений. Но после ее окончания изменения будут зависеть от развития технологий продаж и смены потребительских предпочтений. И если крупные супермаркеты хотят сохраниться, им неизбежно придётся менять формат и соответствовать новым запросам».