Александр Ширинкин: рост отпускных цен на молочную продукцию связан с ростом цен на сырье и валютной волатильностью
Он отметил, что «Тульский молочный комбинат» поставляет продукцию во все крупные торговые сети, расположенные в географической доступности для доставки продукции предприятия. Это Глобус, Зельгрос, Ашан, Линия, Верный, Spar, Х5, Тандер и другие.
Эксперт отметил, что компания столкнулась с тем, что один из ритейлеров не согласовал повышение цен, которое составило 2%-3% на полтора десятка артикулов. Но все остальные сети согласовали процедуру.
- Мы инициировали небольшое повышение цен примерно полтора месяца назад, и только одна сеть уведомила лишь за день до даты о несогласовании. Мы вынуждены были приостановить процедуру, - заявил Александр Ширинкин.
По словам эксперта, основанием для роста отпускных цен является увеличение стоимости сырого молока и курсовая разница, влияющая на удорожание упаковочных материалов, заквасок, ингредиентов. К тому же необходимость выполнять законодательные требования, связанные с инфляцией по заработной плате, тоже оказывает воздействие на все статьи экономических расходов предприятия. Перекрыть подорожания, входящие на предприятие за счет внутренних ресурсов - невозможно.
- Такие факторы существенно повлияют на экономику предприятий. А некоторые сети еще и усиливают свои требования к производителям - поставщикам. Как в этих условиях предприятия будут строить экономику – сложно сказать – заключил Александр Ширинкин.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли заявила о намерении сдерживать рост цен до Нового года.В Минпромторге позднее заявили, что ритейл не может и не должен влиять на цены которые формирует рынок.