Александр Ширинкин: рост отпускных цен на молочную продукцию связан с ростом цен на сырье и валютной волатильностью

Источник: The DairyNews
Председатель совета директоров ОАО «Тульский молочный комбинат» Александр Ширинкин рассказал о реализации ритейлерами политики сдерживания цен на продукты, сообщает The DairyNews.

Он отметил, что «Тульский молочный комбинат» поставляет продукцию во все крупные торговые сети, расположенные в географической доступности для доставки продукции предприятия. Это Глобус, Зельгрос, Ашан, Линия, Верный, Spar, Х5, Тандер и другие.

Эксперт отметил, что компания столкнулась с тем, что один из ритейлеров не согласовал повышение цен, которое составило 2%-3% на полтора десятка артикулов. Но все остальные сети согласовали процедуру.

- Мы инициировали небольшое повышение цен примерно полтора месяца назад, и только одна сеть уведомила лишь за день до даты о несогласовании. Мы вынуждены были приостановить процедуру, - заявил Александр Ширинкин.

По словам эксперта, основанием для роста отпускных цен является увеличение стоимости сырого молока и курсовая разница, влияющая на удорожание упаковочных материалов, заквасок, ингредиентов. К тому же необходимость выполнять законодательные требования, связанные с инфляцией по заработной плате, тоже оказывает воздействие на все статьи экономических расходов предприятия. Перекрыть подорожания, входящие на предприятие за счет внутренних ресурсов - невозможно.

- Такие факторы существенно повлияют на экономику предприятий. А некоторые сети еще и усиливают свои требования к производителям - поставщикам. Как в этих условиях предприятия будут строить экономику – сложно сказать – заключил Александр Ширинкин.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли заявила о намерении сдерживать рост цен до Нового года. 

В Минпромторге позднее заявили, что ритейл не может и не должен влиять на цены которые формирует рынок. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь