Александр Маликов: Задержка поставок оборудования для маркировки и ситуация с кормами – наши главные проблемы

Источник: milknews.ru
В кулуарах прошедшего не так давно одиннадцатого заседания «Молочных сессий» Milknews поговорил с директором по стратегическому развитию агрохолдинга “Шахунское молоко” Александром Маликовым о том, с какими проблемами сегодня сталкивается предприятие.

«Все говорят, что прошедший год для молочной отрасли был непростым из-за пандемии covid-19, однако для нашей компании 2021-й стал более сложным. Основными нашими проблемами на сегодняшний день являются задержка поставок оборудования для маркировки и сложности с производством кормовой базы.

Из-за задержки поставки маркираторов из стран Евросоюза нам пришлось остановить три линии по производству ультрапастеризованного молока на одной из площадок. Причиной сбоя является ажиотажный спрос на оборудование для маркировки со стороны российских компаний из-за внедрения системы. С 1 декабря весь наш ассортимент попадает под маркировку, и сейчас наши отделы маркетинга и продаж делают все возможное, чтобы получить необходимое оборудование, правильно внедрить DataMatrix коды на упаковку. Для этого пришлось перенести фокус с некоторых других проектов на решение данной задачи. Мы рассматриваем и типографский способ нанесения на упаковку Тетрапак. Сейчас прорабатываем этот вопрос с типографиями.

Второй проблемой является рост себестоимости производства молока. У нас есть собственное производство сырья в Кировской области, восемь сельхозпредприятий. И в этом году мы наблюдаем проблемы с урожайностью и производством кормовой базы, которые и повлекут за собой увеличение себестоимости. К тому же мы закупаем много белковых добавок, и они тоже взлетели в цене. Мы уже подняли цену за литр молока базисной жирности на 1,5 рубля и ожидаем следующее повышение с 1 октября.   Однако, на мой взгляд, все проблемы, так или иначе, должны решиться. И молочный рынок переживет этот сложный период».



05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью