Какие форматы упаковки молочной продукции востребованы на рынке сегодня?

Источник: The DairyNews
Альбина Искакова, коммерческий директор ГК «Белая долина», рассказала о четырёх основных параметрах, которым должна соответствовать упаковка, чтобы обеспечить коммерческий успех продукта. Выступление спикера прошло в рамках конференции DairyBusiness: упаковка и дизайн, организатором мероприятия выступила компания IDS, пишет The DairyNews.

По словам эксперта к ключевым факторам успеха упаковки относятся ее соответствие современным потребительских трендам, политике ритейлеров, способность вызывать интерес байера и значимая текущая доля рынка. При этом большинство производителей делают ставку на 1-2 фактора, игнорируя остальные.

Если мы говорим о потребительских предпочтениях, то все больше набирает обороты тренд на экологичность. 31% потребителей готовы отказаться от упаковки, если она наносит вред окружающей среде, а еще 7% даже готовы игнорировать магазины, где она представлена хотя бы в одной категории.

Фото 1.png

При этом 69% потребителей по-прежнему не готовы отказаться от упаковки, к которой привыкли. А если мы посмотрим на данные продаж сетей, то рублем потребитель голосует за самые экономичные, а не экологичные типы упаковок – пленку, флоупак, ПЭТ.

Вслед за потребительскими экологическими лозунгами (но пока не действиями) ритейл также вводит в действие политику по уменьшению вреда окружающей среде. В частности, Х5 в своей ежегодной стратегии делит всю упаковку в зависимости от степени и доступности ее переработки на 3 кластера: предпочтительная, менее предпочтительная и не рекомендованная к использованию. Пока данная классификация носит рекомендательный характер, но производителям уже сейчас следует изучить какая из используемых ими упаковок попадает в группы риска и предпринять соответствующие меры, вводя в ассортимент продукцию в предпочтительной для ритейла упаковке.

Рисунок 2.png

Рисунок 3.png

Но в первую очередь при выборе формата упаковки производитель должен ориентировать на то, какую долю рынка она занимает в той категории и в том регионе, где он планирует организовать сбыт. Какую динамику – отрицательную или положительную – она демонстрирует и какое количество конкурентов производят свою продукцию в ней. От последнего зависит степень заинтересованности байера. Ведь желания вводить очередную новинку в нишу, где уже представлено 30+ производителей у байера точно нет.

Рисунок 4.png

WhatsApp Image 2021-09-29 at 16.51.47.jpeg

Качественный анализ существующих форматов упаковки через призму этих 4-х факторов позволит производителю выпустить продукт, способный занять целевую долю рынка и получить заданный уровень прибыли, - резюмировала эксперт.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь