«Аладушкин Групп» продает долю в крупном молочном хозяйстве Ленобласти

Источник: rbc.ru
Холдинг «Аладушкин Групп» петербургского предпринимателя Александра Аладушкина продает 75% акций в АО «Племенной завод «Рапти» в Ленобласти. Покупателями выступают топ-менеджеры предприятия, Виктор Санец и его сын Андрей, которые сейчас контролируют 25% долей.

О готовящейся продаже РБК Петербург сообщил источник, близкий к правительству Ленобласти. По его данным, сделка будет завершена в ближайшее время. Виктор Санец отказался прокомментировать смену состава акционеров. РБК Петербург также направил запрос в «Аладушкин Групп». По оценке начальника аналитического отдела УК ЛМС Дмитрия Кумановского, стоимость 75% акций «Рапти» может составлять от 70 до 100 млн руб.

АО «Племзавод «Рапти» находится в Лужском районе Ленобласти и работает на 3,5 тыс. га, которые принадлежат Виктору Санцу. В 2018 году предприятие произвело 11 млн т молока, 415 т мяса, 5,7 тыс. т зерна. Выручка «Рапти» за 2018 год, по данным СПАРК, составила 318 млн руб. против 327 млн руб. годом ранее. Прибыль предприятия в 2018 году составила 30 млн руб. против 75 млн руб. в 2017 году. Более поздних данных пока нет.

По мнению экспертов и участников рынка, стремление миноритариев выкупить долю у «Аладушкин Групп» вполне логично. «Предприятие последние шесть лет, по данным открытых источников, показывает стабильную прибыль и не снижает выручку. Уменьшение прибыли в 2018 году не показательно и связано, скорее всего, с более низкими, чем раньше, ценами на сырое молоко. С большой долей вероятности прибыль хозяйства за 2019 год оказалась выше, чем годом ранее. Поэтому желание предпринимателя, который долгие годы руководил хозяйством, самостоятельно его развивать вполне понятно», — сказал РБК Петербург генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь