На сегодняшний день не все предприятия, занятые в молочном производстве, имеют соответствующие знания и опыт в области совместного маркетинга. Это лишает их возможности использовать инструменты ко-маркетинга в полном объеме, однако актуальность применения стратегии совместного продвижения высока и востребована среди большинства успешных компаний.

Благодаря ей производство и сбыт продукции становится более эффективным, компании получают возможность создать оптимальное предложение для рынка, которое устроит крупные сети и не оставит равнодушными покупателей. Помимо этого, улучшаются и ряд других показателей - оптимизируются логистические расходы, мощность и загруженность производства, расширить бизнес и т.д. Многие совместные проекты в мировой и российской практике свидетельствуют о начале новой фазы взаимодействия компаний на рынке - объединения и интеграции.

Ко-маркетинг (co-marketing) - форма взаимовыгодного сосуществования компаний на рынке. Рост популярности ко-маркетинга объясняется его преимуществами, среди которых наиболее значимыми являются следующие:


  • возможность снизить затраты на продвижение бренда;

  • более простое привлечение клиента для первой покупки, если он симпатизирует второму бренду;

  • возможность стимулировать продажи, в короткий срок нарастив объемы продаж;

  • доступ к новой аудитории;

  • привлечение необходимых ассоциаций к бренду;

  • дополнительная реклама, PR, создание положительного имиджа компании.


Существуют различные форматы сотрудничества. Наиболее распространенная классификация включает в себя:


  • кобрендинг;

  • кросс-маркетинг;

  • совместная реклама;

  • выпуск кобрендинговых карт;

  • коалиционная программа лояльности.


Предприятиям, занятым в молочном бизнесе, подходят не все проявления ко-маркетингового сотрудничества. Наиболее подходящими форматами являются кобрендинг, кросс-маркетинг и участие в мероприятиях.

Кобрендинг представляет собой стратегическое планирование и организацию маркетинга двух компаний. Под понятием "кобрендинг" зачастую понимают объединение ресурсов и каналов сбыта, а также выстраивание совместной PR-кампании. В рамках такого формата взаимодействия компании могут объединить свои отдельные "имена". Как, например, это сделали известный производитель сыров и шоколада, выпустив на рынок продукт сыр "Philadelphia Milka". Или же выпустить на рынок новый или обновленный продукт под общим брендом. Например, в июне этого года производитель масложировой продукции ГК "ЭФКО" и холдинг "Солнечные продукты", производящий растительные масла, маргарин и другие продукты сообщили о стремлении создать объединенное предприятие. Задачами совместного проекта являются увеличение сбыта и повышение эффективности производства.    

Сотрудничество позволяет не только существенно оптимизировать расходы, но и создать взаимовыгодное окружение в сфере розничной продажи своих товаров. Это, например, нередко используют производители энергетических напитков совместно с разработчиками компьютерных игр. Но подходит такой опыт и любым другим производителям товаров и услуг.

Помимо кобрендинга как процесса создания общего продукта или услуги выделяют кобрендинг ингредиентов. В этом случае продукт, используемый в качестве добавочного элемента, увеличивает ценность совместного предложения. Как это случилось в союзе Betty Crocker и Hershey's. Смесь для выпечки, в состав которой вошел шоколад известного бренда, стала более популярным и востребованным среди покупателей. Ингредиент, который вызывает у потребителей положительные ассоциации, влияет на конкретный выбор, что способствует росту объемов продаж обеих компаний.

Кросс-маркетинг считается одним из самых подходящих форматов для многих компаний, в том числе и производителей молочной и сопутствующей продукции. Ключевой интерес компаний в формате такого сотрудничества базируется на взаимных продажах продукции друг друга. Получается, что фирма имеет возможность рекламироваться не только через свои каналы, но и заочно.

Желательно, чтобы в одной кросс-маркетинговой акции пересекались сопутствующие товары или услуги. Предприятия, чья деятельность связана с производством молочной продукции, являются для многих других компаний потенциально привлекательными партнерами. Ежедневно в пищу миллионы людей употребляют такие продукты, как молоко, творог, кефир, сметана, масло и т.д. Совместная организация рекламной активности с использованием упаковки этих продуктов - отличная возможность выйти на свою аудиторию.

Это продукт, который употребляют в пищу большинство людей, независимо от возраста, рода занятий или доходов. Именно поэтому реклама, размещенная на упаковке молока, будет постоянно в контакте с целевой аудиторией.  

Еще одним способом заработать доверие аудитории - это участие в профильных мероприятиях в качестве экспертов. Наибольшего успеха в этом плане добились представители компании Danone. Специалисты компании принимают участие в значимых конференциях, а зачастую и сами становятся организаторами подобных мероприятий.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
20.05.2019

Один год Патрушева

Год назад 18 мая Дмитрий Патрушев был назначен на должность главы Минсельхоза России. The DairyNews предлагает читателям вспомнить, что обещал министр и как изменилась отрасль за период руководства федерального аграрного ведомства экс-директором Россельхозбанка.
Тверьплемсервис, ООО
Адрес:  Тверская обл, Калининский район, д. Аввакумово, д. 15 стр. 1 офис 23 
 
Ильинская творожная компания (ИТК), ООО
Адрес:  Пермский кр., г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 50А офис 408 
 
Клевер МК, ООО
Адрес:  Тюменская обл, г. Тюмень, проезд Солнечный, д. 22 кв. 372 
 
Собина Н.И. КХ
Адрес:  Удмуртская респ, Шарканский район, д. Собино, ул. Тамбырь, д. 5Б