Агросхлоппинг

Источник: echosevera.ru
Еще один крах в сельском хозяйстве: «Агрохолдинг» признан банкротом. В отношении общества «Агрохолдинг», где акционеры – Правительство Архангельской области и северодвинские молочники, – введена процедура конкурсного производства.
Заметим, что «Агрохолдинг» создавался при участии тогдашних губернатора Михальчука и министра сельского хозяйства Захарьина.
Фирма «Агрохолдинг» фактически банкрот, не смотря на все бюджетные вливания.

На данный момент известно, что Арбитражный суд Архангельской области принял заявления конкурсного управляющего ОАО «Агрохолдинг» Курсенкова и Федеральной налоговой службы в лице межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и НАО о привлечении руководителя должника Третьякова к субсидиарной ответственности и взыскании с него в порядке субсидиарной ответственности 32 491 001 рубля 81 копейки.

Рассмотрение заявления назначено на пятницу, 30 мая.

Напомним, что еще три года назад «Правда Северо-Запада» писала, по каким сомнительным схемам работал «Агрохолдинг» («Схема размена», 1 июня 2011 года). Тогда в Архангельске была создана такая структура, как «Агрохолдинг», выступившая посредником/контролером/организатором потока денежных средств на развитие хозяйств в архангельских деревнях. Контрольный пакет акций (а именно 25 % + 1 акция) в холдинге принадлежит Правительству Архангельской области.

Примечательно, что на тот момент заместителем губернатора по экономике и финансам являлся Дмитрий Плетнев. Показательный случай отношения этого человека к деньгам: в пятницу в суд направлено уголовное дело о фальсификации доказательств по гражданскому делу.

Суть такова. По версии следствия, обвиняемый осенью 2012 года, являясь ответчиком по рассматривавшемуся Октябрьским районным судом города Архангельска иску, желая избежать материальных затрат в связи с заливом квартир в доме № 93 по Набережной Северной Двины в городе Архангельске, где он снимал квартиру, сфальсифицировал и предоставил суду в качестве доказательств запрос и ответ из управляющей компании, обслуживающей указанный дом, содержащие заведомо ложную информацию. Полагаем, что дальнейшие комментарии здесь излишни.

Остальные акции «Агрохолдинга» достались физическим лицам – северодвинским господам бизнесменам Третьякову (50 %) и Баранову (24 % + 9 акций).

Стоит заметить, что господин Третьяков является генеральным директором ОАО «Северодвинск молоко». А господин Баранов, бывший сотрудник правоохранительных органов, – его заместителем по правовым вопросам.

К тому же само предприятие «Северодвинск молоко» вошло в «Агрохолдинг» и теоретически приобрело возможности для получения субсидий. Но в юридическом плане здесь все чисто, ведь господа Третьяков и Баранов состоят в «Агрохолдинге» как частные лица, а не руководители фирмы «Северодвинск молоко». А значит, о предвзятом распределении субсидий не может быть и речи. Теоретически. Посмотрим, что на практике…

Помимо «Северодвинск молока» в «Агрохолдинг» за три года входило/выходило еще несколько молочных хозяйств из районов области. По разным данным, в отношениях с холдингом состояло от четырех до тринадцати хозяйств. Сколько на самом деле прошло хозяйств через «Агрохолдинг», зачем они связались с холдингом и что им дали эти отношения – точно сказать сложно.

Просто потому, что «Агрохолдинг» фактически не стремится демонстрировать открытость в информационной политике.

Однако корреспондентам «Правды Северо-Запада» достоверно известно, что в холдинг вошли два хозяйства из Каргопольского района – это ООО «Каргополье», расположенное в поселке Пригородный, и ООО «Приозерная», находящееся в деревне Шелоковская.

Прежде чем вы начнете удивляться, предлагаем еще несколько интересных цифр. Пропуском хозяйств в «Агрохолдинг» было обязательное условие того, что они отдают 51 % акций либо доли в уставном капитале холдингу. То есть, по сути, становятся подневольными и абсолютно зависимыми от воли и нравов акционеров холдинга.

Остались ли они довольны сотрудничеством с «Агрохолдингом»? Как рассказал нам бывший руководитель ООО «Приозерное» Сергей Сытин, за все время, что хозяйство находилось в составе «Агрохолдинга», ни копейки субсидий они так и не получили. Обещания о светлом будущем и слова о «золотых унитазах», которые слышали от Третьякова во время агитации, переросли в рассказы о том, что Москва задерживает деньги. Так шли недели, месяцы, года… А от Третьякова доносилось лишь одно: денег нет.

Дальнейшая судьба предприятия оказалась незавидной. В сентябре 2013 года пресс-служба СУ СК РФ по Архангельской области и НАО сообщила, что возбуждено уголовное дело в отношении директора фирмы, подозреваемого в сокрытии 1,5 миллионов рублей, за счет которых должно было производиться взыскание налогов.

По версии следствия, подозреваемый с мая по июль 2012 года, зная о наличии задолженности по налогам перед бюджетной системой Российской Федерации на сумму более 1, 5 миллионов рублей, в отношении которой налоговым органом приняты меры по ее взысканию, скрывал денежные средства организации, осуществляя расчеты с использованием расчетных счетов третьих лиц, минуя расчетный счет руководимого им предприятия.
Из собственных достоверных источников нашей редакции стало известно, что речь идет о новом руководителе фирмы «Приозерное» Николае Подгорнове.

Второе хозяйство в Каргопольском районе – ООО «Каргополье» – также находится на пороге выхода из «Агрохолдинга». Но здесь еще пока теплится надежда, что обещание будет выполнено. Тем более что «Каргополье» стало единственным хозяйством, которое получило деньги из «Агрохолдинга».
Размер суммы также вариативен. Бывшие работники этого хозяйства заявляют, что из «Агрохолдинга» в «Каргополье» было перечислено 5 137 тысяч рублей. Руководитель хозяйства госпожа Кутабаева, пытаясь демонстрировать открытость и прозрачность, называет сумму в четыре миллиона рублей. Но главбух «Каргополья» отказывается подтвердить слова начальства документами и вообще что-либо говорить на эту тему.

И еще, что очень интересно. По словам Кутабаевой, из четырех миллионов, перечисленных в хозяйство, один миллион они потратили на текущий ремонт. Плюс закупили корма и частично погасили долг по зарплате. Оставшиеся три миллиона, как уверяет Кутабаева, были возвращены в «Агрохолдинг». Причем внятно объяснить, зачем они это сделали, она не может.

В результате получается, что субсидии выделялись на развитие хозяйства, а вернулись обратно в «Агрохолдинг». С другой стороны, в 2011 году Кутабаева говорила, что деньги были возвращены после личных устных указаний Третьякова и сотрудника агропромышленного комплекса Архангельской области господина Прожирина.

Конечно, при анализе всех этих версий/мнений невольно возникает ряд вопросов. Если три миллиона были возвращены в «Агрохолдинг» именно для строительства фермы в хозяйстве «Каргополье», почему за два года почти ничего не сделано? Зачем потребовалось возвращать деньги, если они выделялись непосредственно хозяйству? И вернула ли Кутабаева деньги по своей природной наивности или получила долю с возвращенных трёх миллионов?

Также возникает масса претензий по освоению одного миллиона рублей, от которого в «Каргополье» не отказываются. Мы заглянули на все три фермы, имеющиеся у хозяйства (расположены они в деревнях Саунино, Аббакумово и Лукино – см. фото), и… не нашли ни одного свидетельства недавнего ремонта. Лишь на ферме в деревне Аббакумово висят новые ворота. Ворота на миллион?

Едва ли при распродаже имущества во время конкурсного производства найдется дурак, который купит за миллион ворота этого предприятия. Скорее всего, из остального имущества мало что удастся продать.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью