«Агропродмаш-2013» предсказывает развитие отрасли сельхозпереработки

Источник: tpp-inform.ru
В московском ЦВК «Экспоцентр» продолжает свою работу выставка «Агропродмаш-2013». В пяти павильонах представлена продукция более семисот компаний, занятых производством пищевого оборудования и ингредиентов. «Агропродмаш» по праву заслужил звание главной отраслевой выставки страны.
Можно сказать, что этот форум проходит в непростое время. Кризисные явления в российской экономике стали предметом обсуждения на самом высоком государственном уровне. В то же время значительные социальные расходы государства позволяют пока защищать от их проявлений потребительский рынок.

Такая ситуация не могла не наложить свой отпечаток и на «Агропродмаш-2013». Кроме того, у выставки этого года есть и другие особенности, о которых вашему корреспонденту сразу после завершения церемонии открытия рассказал вице-президент российской Торгово-промышленной палаты Владимир Страшко.

По его словам, нынешнее состояние российской экономики выводит на первый план задачу ее реструктуризации. А такие выставки, как «Агропродмаш», с учетом международного характера экспозиции помогают определить основные направления этой реструктуризации. Важно лишь за всем многообразием представленного рассмотреть основные тенденции развития отрасли.

Есть еще одно наблюдение. Сейчас, после вступления России в ВТО, для нашего машиностроения, в том числе и того, которое ориентировано на выпуск оборудования для аграрно-продовольственного сектора, особую роль играет конкурентоспособность продукции. Более того, можно смело предположить, что со временем конкурентная борьба будет только обостряться, в том числе и на российском рынке. Cоревноваться на равных с зарубежными поставщиками, не повышая качество, практически невозможно.

И еще. Увеличившееся число компаний-участников, расширенная номенклатура представленной ими продукции, возросший поток посетителей говорят о том, что выставка «Агропродмаш» динамично развивается. А это лучшее свидетельство хорошего потенциала как нашего сельского хозяйства, так и соответствующей отрасли машиностроения.

Дело в том, что на выставке представлены все отрасли перерабатывающей и пищевой промышленности. Ее экспонаты охватывают фактически все звенья цепочки, которую можно обозначить еще советским выражением «От поля – до прилавка». И это дает возможность участникам выставки за одно посещение ознакомиться со всеми предложениями и новинками, в том числе в смежных отраслях. И, соответственно, представить общее положение дел.

Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Сергей Беднов подтвердил, что выставка «Агропродмаш» демонстрирует устойчивый рост. По его мнению, любая экспозиция такого масштаба – это барометр российской экономики. И увеличение выставочных площадей, количества экспонентов говорит о том, что к этому сектору есть повышенный интерес. А это очень важно хотя бы потому, что пищевая промышленность непосредственно работает на потребителя. А умелое использование передовых технологий и высокопроизводительного оборудования кроме всего прочего помогает решить извечную российскую проблему сохранности урожая.

Определенные выводы позволяет сделать и анализ экспонентов. Тот факт, что в выставке участвуют около 400 российских компаний, говорит о многом. Не отказываясь от кооперации с известными мировыми производителями, а они тоже достаточно широко представлены на «Агропродмаше-2013», наши предприятия активно развивают собственное производство.

Конечно, руководителю Экспоцентра хотелось бы видеть на выставке больше представителей малого и среднего российского бизнеса. Тем более что в секторе переработки сельхозпродукции они представлены достаточно широко. Однако, учитывая специфику экспозиции, серьезную технику для пищевой промышленности производят достаточно крупные предприятия, которые и заняли большую часть выставочной площади.

Наконец, одно личное наблюдение. Вообще-то, участники выставки не ждали большого наплыва посетителей уже в день ее открытия. По их прогнозам, больше всего гостей придется на середину недели. Но при этом ни одно из мест для переговоров не пустовало. Причем сразу можно было понять, что здесь не просто проходят встречи коллег, а идут по-настоящему деловые беседы. Те, которые подтверждают интерес к выставленным экспонентам и зачастую завершаются подписанными контрактами.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь