«Агроэкспорт»: Питьевое молоко — самый потребляемый молочный продукт в Малайзии
Повышение знаний о полезных для здоровья продуктах и популяризация здорового образа жизни мотивируют потребителей покупать молоко, йогурт и кисломолочные продукты. Потребление сыров увеличивается благодаря влиянию европейской и корейской кухни, прежде всего в части плавленых сыров и сегменте HoReCa. Спрос на сывороточные ингредиенты растет за счет активного развития индустрии продуктов питания, прежде всего кондитерских и хлебобулочных производств.
В Малайзии развито производство продуктов питания, включая молочную продукцию, которая затем экспортируется во многие страны Юго-Восточной Азии. Основу импорта страны составляют B2B продукты и ингредиенты, что дает экспортерам возможность выхода на крупные прямые контракты с размещенными в стране производствами глобальных и местных компаний.
Практически все категории молочной продукции из России можно импортировать в Малайзию по ставке 0%, за исключением мороженого (код ТН ВЭД 2105 — 5%) и питьевого молока (код ТН ВЭД 0401 — 27,5%).
При этом страны ЕС и другие экспортеры поставляют продукцию на аналогичных условиях, а США и Новая Зеландия имеют существенные преференции в рамках двусторонних торговых соглашений.
Требования к сертификации продукции в Малайзии в целом соответствуют международной практике, поэтому нетарифные барьеры для импорта являются достаточно низкими и в основном направлены на защиту внутреннего рынка и стратегических секторов, а также на поддержание культурных и религиозных норм.
Ранее мы сообщали, что производство молока в Малайзии в 2020 году составило 49 тысяч тонн. Это является одним из самых низкий показателей в Азии.