Агробизнес поддержал решение ритейлеров в РФ по наценкам и просит не забывать о конкуренции – Дмитрий Востриков
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в среду сообщила, что крупнейшие российские ритейлеры по ее предложению ограничат наценки на социально значимые продукты. По информации ведомства, АО "Тандер" (торговые сети "Магнит" и "Дикси") и Х5 Retail Group согласились ограничить наценки 10%, а торговая сеть "Бристоль" – 10-15%. У "Магнита" и X5 Group в перечень, в частности, вошли овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречка.
"Мы положительно оцениваем самоограничения по наценкам. Такие шаги полезны и для поставщика, так как он может понимать, по какой цене продукт будет стоять на полке, и для розничной сети для привлечения трафика, и для покупателя, который сможет купить товар по более низкой цене", - сказал Востриков.
Между тем, продолжил он, список социально значимых продуктов первой необходимости совсем не велик и касается обычно одной наиболее дешевой позиции в товарной группе, а на такие продукты наценка и без того является минимальной - для привлечения покупателей в магазин. Но для производителей это зачастую означает работу в минус по таким позициям. Востриков считает, что меры для того, чтобы обеспечить производителям хотя бы минимальную рентабельность, необходимы на государственном уровне.
"Системно государство должно обеспечить хотя бы минимальную рентабельность производителям продовольственных товаров для стимулирования расширения производства и контролировать недопущение превышения 25% доли присутствия той или иной сети в муниципальных образованиях. Тогда начнется конкуренция в розничной торговле, и цены будут более стабильны по всему ассортименту товаров", - сказал исполнительный директор "Руспроюсоюза".