«Адыгейский» сыр из российской глубинки

Источник: www.lpgzt.ru
Сырзавод в задонском селе Репец начинается с... цветов. Открываются ворота, и всех входящих встречают розы, петуньи, клематисы, окутавшие уютную беседку. Разумеется, взгляд сразу останавливается на таком великолепии.
— «Адыгейский» сыр делается практически вручную, — поясняет директор сырзавода Евгений Григорьев. — И чтобы он всегда был отменного качества, у работников должно быть хорошее настроение. Ведь не секрет, что все эмоции от человека передаются пище, которую он приготовил.

Так что на заводе, выпускающем «Адыгейский», сотрудники настраиваются на позитив прямо с порога. Это условие — одно из главных в успешной технологической цепочке. Вообще же, производство «Адыгейского» одновременно простое и сложное. По сути, в составе сыра только молоко и соль.

— Никаких консервантов и искусственных добавок, — подчеркивает директор. — Для закваски используем свою сыворотку.

Но удерживать высокую планку натурального продукта сегодня непросто. Как рассказал Евгений Анатольевич, некоторые производители «химичат», и подобный сыр у них дешевле выходит.

— Их цена равна себестоимости нашей продукции, — говорит директор. — На килограмм сыра у нас уходит почти восемь литров высококачественного молока. Заводская лаборатория тщательно проверяет сырье, проводя несколько десятков анализов.

Немаловажно и то, что молоко поступает на сырзавод с личных подворий. А значит, у селян есть возможность дополнительно заработать, сбывая излишки. Меры поддержки личных подворий ежегодно расширяются. Важность этой работы неоднократно подчеркивал руководитель региона Олег Королев.

— Основные преимущества «Адыгейского» — низкая калорийность и высокое содержание кальция, белка, аминокислот, витаминов А и В, — рассказал Евгений Григорьев. — На рынке мы семь лет. Наш сыр входит в «100 лучших товаров России». Уже есть постоянные покупатели. Как в нашей области, так и за ее пределами. Есть планы расширить ассортимент молочной продукции — качественной и натуральной.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь