ФАС признала Данон нарушителем закона о рекламе

Источник: business-gazeta.ru
Антимонопольная служба признала сегодня производителя йогуртов "Данон" (ООО "Данон-индустрия") нарушившим закон о рекламе. Компания некорректно сравнила свою продукцию с продукцией ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания": на ценнике на молочную продукцию с логотипом компании "Dаnоnе" был размещен слоган "Не надейтесь на ЧУДО, пейте "Dаnоnе". Дело, которое было заведено еще в январе 2009 года, затянулось в связи с тем, что стороны попросили провести лингвистическую экспертизу слогана. Распространителю недобросовестной рекламы грозит штраф от 40 до 500 тыс. рублей.
 ФАС признала Данон нарушителем закона о рекламе
Антимонопольная служба признала сегодня производителя йогуртов "Данон" (ООО "Данон-индустрия") нарушившим закон о рекламе. Компания некорректно сравнила свою продукцию с продукцией ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания": на ценнике на молочную продукцию с логотипом компании "Dаnоnе" был размещен слоган "Не надейтесь на ЧУДО, пейте "Dаnоnе". Дело, которое было заведено еще в январе 2009 года, затянулось в связи с тем, что стороны попросили провести лингвистическую экспертизу слогана. Распространителю недобросовестной рекламы грозит штраф от 40 до 500 тыс. рублей.

Корреспонденту "БИЗНЕС Online" удалось познакомиться с результатами лингвистического заключения. Надо отметить, что представители института языка им. Виноградова не выносили конкретного решения, а лишь отвечали на поставленные вопросы. Однако, в целом, чаша весов склонилась в пользу компании ВБД. В частности, языковедов смутил тот факт, что слово "ЧУДО" было написано прописными буквами, из чего покупатель мог сделать вывод, что речь идет не просто о чуде как явлении, а именно о йогурте под маркой "Чудо".

Как сообщил во время рассмотрения дела директор по правовым вопросам региональной дирекции "Вимм-Билль-Данн Поволжье" Андрей Скибин, Данон уже был оштрафован на 300 тыс. рублей по аналогичному делу решением Арбитражного суда Московской обл. (АСМО), оно не было обжаловано и вступило в законную силу. Из решения суда, опубликованного на официальном сайте АСМО, стало известно, что товар со скандальными слоганами на ценниках поступил в четыре магазина в Казани. По мнению эксперта, выступившего в суде, логотип "Не надейтесь на ЧУДО, пейте DANON ", является сходным до степени смешения с товарным знаком ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". Это заключение и стало решающем. К слову, изначально ВБД просил суд взыскать с Данона 3 млн. рублей с изъятием из оборота и уничтожением товара.

Представители Данона Сергей Соловьев и Алексей Ситько от комментариев журналистам отказались, сообщив лишь, что не знают пока, будут обжаловать решение ФАСа или нет.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью