90% экспорта российской молочной продукции по-прежнему приходится на страны постсоветского пространства
По мнению эксперта, развитие зарубежных поставок происходит не так быстро по причине недостатка опыта работы на рынках дальнего зарубежья и относительно высокой себестоимости продукции.
Также дело осложняют внутренние и внешние торговые барьеры, среди которых трудности с аттестацией предприятий на открывающиеся рынки, с оформлением ветеринарных и прочих разрешительных документов, неконкурентные пошлины и ограничение банковских операций.
- Мы фиксируем и сложности логистического характера, но в действительности они чаще объясняются тем, что компаниям-операторам ж/д и морских перевозок, привыкшим работать с сырьевыми грузами, необходимо время, чтобы перестроиться на поставки молочной продукции, требующей особых температурных условий и дальнейшего развития инфраструктуры, - сказал Глеб Самойлов.