07.02.2018
Источник: agroinvestor.ru
Регион: Россия

«Начало прошлого года было очень тревожным в целом, мы отмечали снижение потребления продовольствия. Эти темпы были порядка 1% и даже выше. Но к концу года ситуация стала налаживаться», — сказал Яшко. По данным Gfk Rus, к ноябрю 2017-го наблюдалось сокращение объема потребления продуктов питания и напитков на 0,4% к ноябрю 2016-го в физическом выражении, при этом в денежном выражении расходы на продовольственные товары выросли на 3,1%.

«Драйверами рынка сейчас являются увеличение частоты посещений торговых точек, то есть люди чаще совершают покупки, также мы отмечаем, пусть небольшой, но рост среднего чека», — указал Яшко. Так, продажи в стоимостном выражении товаров повседневного спроса с 2017 году стали на 3,7% больше, из этой динамики 1,8% пришлось на повышение частоты покупок, 1,8% — увеличение среднего чека.

В потреблении продуктов питания самое большое снижение в прошлом году отмечено по категориям хлеб и выпечка, продажи которых в натуральном выражении сократились на 10,1%, яиц (-4,6%), молочных продуктов (-2,4%) и мяса (-1,7%). В то же время показали рост сегменты детского питания (+7,8%), напитков, включая алкоголь (+2,5%), замороженных продуктов (+1,4%), а также фруктов и овощей (+0,8%). «Надо сказать, что такая категория как рыба, которая была в кризисе последние годы, наконец стала его преодолевать», — заметил Яшко. В 2017-м продажи рыбных продуктов выросли на 0,9%.

При этом население по-прежнему предпочитает делать покупки по промоакциям и спецпредложениям. «Покупатель сейчас более часто ходит в магазин, и один из мотивов — стремление оптимизировать свои расходы в поисках лучшего промо», — констатировал Яшко. По его подсчетам, доля промоакций в объеме рынка FMCG в прошлом году достигла 23%. По данным аналитического агентства Infoline, более 30% покупателей активно ищут акции и предпочитают покупать товары только со скидками, в свою очередь сообщил гендиректор агентства Иван Федяков. «Россияне за последние два-три года привыкли активно покупать товары со скидками, по промоакциям, и достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели», — полагает он.

По данным Росстата, после двух лет падения в 2017 году розничный товарооборот в России вырос на 1,2%. Согласно оценке Infoline, в продажах продуктов в 2017 году 57% пришлось на 700 торговых сетей, с 2015-го эта доля выросла с 50%. В том числе на семь крупнейших федеральных сетей (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента», «Дикси», Metro Group, «Окей») в 2017 году пришлось 26,7% продаж продовольствия. По словам Федякова, к 2020 году доля топ-игроков увеличится до 40%. «Все самое сложное с точки зрения развития рынка нас еще ждет впереди: уже чувствуется жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал, и этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании — как поставщики, так и сети», — спрогнозировал Федяков.
13.02.2019

Холдинг "ЭкоНива" сократил сотрудничество с "Данон"

Как стало известно The DairyNews, группа компаний "Эконива" сократила поставки сырого молока на заводы компании “Данон" и прекратила на предприятия двух других компаний. Холдинг активно работает в направлении развития собственной переработки.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Домашняя ферма, ООО
Адрес:  Самарская обл, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Механизаторов, д. 1Г офис 6 
 
Усинское, ГУП СО
Адрес:  Самарская обл, Сызранский район, с. Усинское, д. 0 
 
Савинская нива, ООО
Адрес:  Калужская обл, Мосальский район, д. Савино, ул. Садовая, д. 2