В ходе стратегической сессии The DairyNews и Правительства Удмуртии рассказали о «Молочных продуктах будущего»

Источник: The DairyNews
7 октября состоялась стратегическая онлайн-сессия «Молочные продукты будущего», организованная The DairyNews совместно с Правительством Удмуртской Республики.
В ходе трехчасового «брейн-шторма», участниками которого стали зарубежные и российские эксперты, аналитики крупнейших мировых производителей молочной продукции, были озвучены прогнозы и видение о тенденциях потребления молочной продукции в среднесрочный и долгосрочный период. 

Выступили в ходе мероприятия:

Ольга Абрамова, Заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; 

Кевин Беллами, руководитель сектора исследований глобального молочного рынка Rabobank; 

John Clark, Глава департамента маркетинговых исследований ирландского кооператива Glanbia;

Piercristiano Brazzale, Вице-президент IDF, управляющий директор Brazzale и вице-президент Brazzale Moravia;

Сергей Баранов, Генеральный директор компании Kieselmann Rus;

Владимир Суровцев, Врио директора Института аграрной экономики и развития сельских территорий (ИАЭРСТ);

Юлия Уварова, Консультант отдела потребительских панелей GfK;

Аркадий Пономарев, Член аграрного комитета Госдумы, руководитель российского представительства в Международной молочной федерации;

Михаил Мищенко, Директор Центра Изучения молочного рынка. 

Эксперты озвучили важные тренды в развитии молочной отрасли как в мире, так и в России:

1) Население Земли растет, при этом ускоренный рост численности населения происходит в одних регионах (в первую очередь страны Африки), а рост доходов в других регионах (развитые страны).
Россия, обладающая колоссальными земельными и водными ресурсами, может стать ведущим экспортером продукции АПК в будущем.
2) При этом в южных регионах страны уже идет жесткая конкуренция за землю между растениеводством и животноводством, поэтому на первый план по развитию молочного животноводства выходят «северные регионы» (Ленинградская, Кировская области, Удмуртская Республика и ряд других регионов).

О потребителе будущего:

1) В связи с ускоренным развитием технологий, изменением форматов взаимодействия, производства и потребления, меняется потребитель и его роль в процессе появления новых продуктов на рынке. В западных странах это уже данность, потребитель больше интересуется составом продуктов, экологическими и этическими аспектами производства и становится более требовательным.

2) С одной стороны производители продукции должны больше ориентироваться на молодую аудиторию, однако необходимо работать с разными группами, разработка и продвижение молочных продуктов для пожилых людей, которые стремятся оставаться
здоровыми и активными –перспективное направление. В развитых странах (а значит со временем и в развивающихся) никто не хочет быть старым и старается сохранять физическое, ментальное и эмоциональное здоровье.  

О продуктах будущего:

1) Производство и потребление питьевого молока в мире стабильно падает, также как и спрос на традиционную кисломолочную продукцию. При этом инновационные,
обогащенные питьевые молочные продукты популярны.

2) Растет спрос на ЗГМ, особенно в Китае, однако стоит учитывать, что при росте спроса на молоко и ЗГМ в частности в Китае есть планы по значительному наращиванию собственного производства как сырого молока, так и молочных продуктов.

3) Один из ключевых трендов - производство ингредиентов из молока для других пищевых (и не только пищевых) отраслей.

4) Белок становится ключевым компонентом молока. Для производства продуктов на основе молочных белков не обязательно сначала делать сыр. Некоторые современные производства выделяют белки без сквашивания молока и выделения сыворотки.

Важно отметить, что все предложения участников стратегической сессии войдут в государственную программу развития сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики до 2030 года. 

13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь