06.03.2008
Регион: Россия
Просмотров: 2056
Потребительские цены в России за январь-февраль выросли на 3,5 проц – на 0,7 проц превысив аналогичный показатель прошлого года. Цены на продукты питания увеличились на 3,6 проц, тарифы на платные услуги населению повысились на 6,8 проц, непродовольственные товары подорожали на 0,6 проц. Несмотря на то, что антиинфляционные меры пока не полностью себя оправдали, Минэкономразвития полагает, что текущие показатели инфляции позволяют рассчитывать, что по итогам 2008 г ее удастся удержать в рамках прогнозируемых 8,5 проц.

В феврале инфляция в России составила 1,2 проц, практически на уровне февраля 2007 г - 1,1 проц, свидетельствуют данные Росстата. Среди продуктов питания в феврале более всего подорожали плодоовощная продукция – на 5,1 проц и сахар-песок – на 3,4 проц. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия выросли на 2,2 проц, на макароны – на 2,1 проц, на молоко и молочную продукцию – на 2 проц, на крупу – на 1,6 проц, на сливочное масло – на 1,4 проц, на подсолнечное масло – на 1,2 проц. Только цены на яйца снизились на 0,4 проц.

Среди непродовольственных товаров лидировали табачные изделия /подорожали на 1,4 проц/; медикаменты, моющие и чистящие средства - на 1 проц и стройматериалы – на 0,8 проц. Также повысились цены на ткани, одежду, белье, трикотаж и бытовые приборы. Бензин в феврале практически не подорожал.

В сфере услуг в феврале значительнее всего выросли тарифы на пассажирский транспорт – на 3,4 проц. Возрастала стоимость дошкольного воспитания, бытовых и медицинских услуг. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги повысились за месяц на 1,3 проц. Тарифы на услуги связи снизились на 0,4 проц.

Минэкономразвития прогнозировало рост потребительских цен в РФ за январь-февраль в 3,4-3,6 проц. По мнению замглавы министерства Андрея Белоусова, чтобы выйти на годовой показатель в 8,5 проц, инфляция в 1-м квартале должна составить 4,3 проц, во 2-ом – 2,4 проц, 3-ом – 0,3 проц и 4-ом – 1,3 проц. То есть на март остается 0,8 проц.

По замыслу министерства, тактика снижения инфляции до запланированного уровня должна сводится к трем основным пунктам. Первый - удержание монетарной составляющей в пределах 5 проц. Для этого рост денежного предложения, широкой денежной базы, должен составить не более 23-25 проц против 33,7 проц в прошлом году.

Второй - точечное предотвращение выбросов цен по отдельным видам товаров. К ним относятся, во-первых, социально значимые продукты питания и плодоовощная продукция и, во-вторых, затратообразующие товары – нефтепродукты, цемент, минеральные удобрения. Третий – создание условий для роста предложения товаров и услуг в ближайшие один-два года, что является главным средством борьбы с инфляцией.

Согласно этой логике был подготовлен план мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен на 2008 г, который был представлен в правительство. Однако само Минэкономразвития признает, что ряд антиинфляционных мер еще не приносит должного результата. Например, для увеличения предложения с 15 января были снижены с 15 проц до 5 проц ввозные пошлины на основные виды овощей. "Однако эта мера пока не дала ощутимого эффекта", - говорится в мониторинге социально-экономического развития РФ, подготовленном министерством. Рост цен на плодоовощную продукцию хоть и снизился по сравнению с концом прошлого года, но не остановился.

Ситуация с социально значимыми товарами тоже остается достаточно сложной, несмотря на принятые меры - снижение ввозных пошлин на молоко, сыры и растительное масло и соглашение о замораживании цен между производителями и торговыми сетевыми компаниями. А для сдерживания роста цен хлеб и муку в связи с продолжающимся ростом цен на зерно на мировых рынках, ставки импортной таможенной пошлины на пшеницу и меслин с 29 января были до запретительного уровня в 40 проц.

Чтобы усилить борьбу с инфляцией, правительство в феврале создало межведомственную рабочую группу по подготовке программы по снижению темпов роста потребительских цен во главе с вице-премьером Алексеем Кудриным. Первые плоды ее деятельности будут представлены в марте. Как пояснили в Минфине, сейчас идет подготовительная работа, обсуждать пока еще нечего. Однако, вряд ли чиновникам удастся изобрести "антиинфляционный" велосипед.

Стоит напомнить, что в прошлом году власти тоже до последнего обещали удержать рост цен в запланированных 8 проц. Будем надеяться, что сейчас превентивные меры все же не дадут разогнаться инфляции, вопреки индексации пенсий и зарплат бюджетникам и назло экспертам, чьи прогнозы зашкаливают за 10 проц.

Источник: prime-tass.ru
18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9