«36,6» сняла сливки

Источник: РБК daily
Рассчитываться с долгами сети будет бывший финансовый директор ВБД.
«36,6» сняла сливки

В пятницу аптечная сеть «36,6» объявила об очередных переменах в руководстве компании: главным финансовым директором назначен Дмитрий Анисимов, который до сих пор занимал аналогичную должность в компании «Вимм-Билль-Данн». Аптечная сеть, испытывающая в последнее время серьезные финансовые проблемы, создает команду кризисных управляющих, полагают эксперты. Так, в декабре прошлого года президентом «36,6» стал Джерри Калмис, выходец из «ВымпелКома». Самой главной задачей новой команды станет повышение рентабельности бизнеса и снижение долговой нагрузки.

Дмитрий Анисимов занял должность главного финансового директора компании «Вимм-Билль-Данн» в апреле 2005 года. В компанию он пришел в 2003 году в качестве финансового директора бизнес-направления «Молоко». До этого г-н Анисимов занимал должность менеджера по корпоративным финансам компании Motorola по России и странам СНГ, а с 1995 по 1997 год работал финансовым контролером Cadbury Confectionеry в России. Юлия Сборец, которая до прихода г-на Анисимова в «36,6» была главным финансовым директором компании, теперь назначена первым заместителем генерального директора — директором бизнес-единицы «Центральная Россия». С 1996 по 2005 год она работала в ОАО «Верофарм».

В официальном сообщении «36,6» говорится, что Дмитрий Анисимов приступит к своим новым обязанностям в апреле. Новый главный финансовый директор ВБД будет также назначен в апреле. О том, кто именно займет эту должность, в ВБД говорить отказались. В компании лишь отметили, что «это будет человек со стороны».

«Дмитрий Анисимов станет одним из ключевых членов управленческой команды, ответственной за операционные преобразования и интеграцию внутри компании», — говорится в сообщении «36,6». Выбор именно его кандидатуры на должность СFO президент «36,6» Джерри Калмис объяснил РБК daily тем, что у Дмитрия Анисимова есть большой опыт работы в компаниях, которые переживали реструктуризацию.

Аптечная сеть, испытывающая большие проблемы с ликвидностью бизнеса, собирает команду для реализации новой стратегии, полагают эксперты. «Перед прошлым руководством «36,6» стояли другие цели, а сейчас, когда сеть столкнулась с большими сложностями, задачи срочным образом перестраиваются», — считает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фарм­эксперт» Давид Мелик-Гусейнов. Гендиректор DSM Group Александр Кузин добавляет, что результаты за 2007 год компании «36,6» удручают: «Капитализация ритейлового бизнеса упала в разы, особенно показательна картина в Москве, где в прошлом году компания росла втрое медленнее рынка, существенно потеряв в доле. Аптечный рынок Москвы в 2007 году вырос на 18% в долларах, а продажи «36,6» — на 5,8%. Ошибок было много, прошлая команда не справлялась с ситуацией».

Аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина считает, что опыт г-на Анисимова позволит улучшить операционную деятельность аптек. «У ВБД пять лет назад была также сложная финансовая ситуация и на финансовых директорах компании лежала большая ответственность», — вспоминает она.

Управляющий партнер компании Forward Human Solutions Татьяна Андриевская считает, что месячный доход Дмитрия Анисимова в «36,6» будет не меньше 20 тыс. долл.: «Оклад может включать и бонус, связанный с тем, что перед «36,6» стоят большие задачи: закрытие ПИФа недвижимости, возможная продажа «Верофарма», уменьшение долговой нагрузки, которая на сегодняшний день очень велика».

На прошлой неделе аптечная сеть «36,6» обнародовала новую стратегию, которая подразумевает снижение долговой нагрузки в 2008 году и активный рост в 2009—2011 годах: к 2012 году сеть хочет увеличить выручку до 3 млрд долл. и занять 10—15% россий­ского аптечного рынка.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью