12% расходов потребителя приходятся на молочные продукты – Анастасия Джафарова
Эксперт также рассказала об изменениях в потребительском поведении, которые стали следствием эпидемии COVID и самоизоляции.
В настоящее время, по сравнению с показателями предыдущего года, наблюдается рост среднего чека на 8,5%. При этом уже полтора года наблюдается снижение частоты покупок в пользу роста среднего чека. Влияние пандемии стало особенно заметным, когда четвертое место среди всех статей расходов вышла фармацевтическая продукция, которая ранее только входила в топ-10.
Наблюдается уменьшение доли мясной продукции в потребительской корзине, укрепляет позицию бакалея, консервы и крупы. Потребитель стремится оптимизировать время, которое он тратит на приготовление пищи, соответственно, растёт спрос на готовые и замороженные продукты. Особенно популярны пицца, блины, во время пандемии наблюдался рост популярности на замороженное тесто. Ключевым источником роста замороженных продуктов и ягод остаётся средняя цена.
Молочные продукты — третья статья расходов, на них приходится около 12% затрат, основной конкурент — напитки, с которыми молочка всегда борется за второе место. Динамика роста, если мы говорим о сегменте молочных продуктов, положительная в денежном отношении (+3%), с точки зрения тоннажа наоборот наблюдается спад (-3%).
Категория альтернатив показывает рост на протяжении нескольких лет, в основном благодаря спросу на напитки на растительной основе.