31.08.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2717
Зачем платить больше? Интервью с генеральным директором ООО “Второборудование" Александром Поповым

DN: Александр, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании.

АП: Компания «ВТОРОБОРУДОВАНИЕ» существует на рынке более 4-х лет: мы занимаемся скупкой, ремонтом и дальнейшей продажей оборудования для пищевой промышленности. 

DN: С какими направлениями пищевой промышленности Вы работаете? Какую долю занимает молокоперерабатывающая отрасль?

АП: Мы работаем с оборудованием для переработки мяса, молока и производства кондитерских изделий, но более 80% продаж занимает молокоперерабатывающее направление.

DN: Какая система работы - Вы работаете как посредник? Или выкупаете оборудование и в дальнейшем продаете его?

АП: Два года назад мы выступили в роли комиссионера и официального представителя для компании Danone: заводы обновляли оборудование, а так как их было около четырнадцати по всей России, им было удобно работать с нами для продажи своего оборудования, выведенного из эксплуатации. Но в остальных случаях нам проще и легче купить оборудование и в свободном режиме его продать. 

DN: Кто он - Ваш клиент? Какой он?

АП: Если говорить про молочное оборудование, то это клиент с объемом переработки молока более 5 тонн в час. Мы всех их хорошо знаем, и они нас знают хорошо. В большинстве случаев хорошо работают реклама и «сарафанное радио». Бывает, что мы покупаем оборудование – и тут же его забирает покупатель. 

DN: Существуют распространенные стереотипы по поводу покупки б/у оборудования. Насколько сложно продать? Нужно ли уговаривать/убеждать клиентов?

АП: Я бы сказал, что наши клиенты уже заведомо желая оптимизировать затраты на приобретение оборудования едут к нам на склад где у нас, храниться большой ассортимент. К нам если обращаются, то приехали, осмотрели конкретную машину и «сразу» забрали. А что касается стереотипов, мы на своем примере их развенчиваем, когда демонстрируем клиенту бу оборудование в хорошем состоянии и стараемся показать, что оборудование будет у него работать долгое время.

DN: Какие преимущества покупки такого оборудования? Кто продает б/у оборудование?

АП: При выборе между импортной продукцией или отечественной цена всегда остается важным и неотъемлемым критерием. И зачастую производителю приходится выбрать второй вариант, чтобы не брать кредиты и держаться своего бюджета. Приобретая б/у иностранную технику, Вы покупаете оборудование высокого качества, но до 50% дешевле. А мы с вами знаем, что это может быть экономия в несколько десятков миллионов. Основные поставщики оборудования — это работающие заводы и предприятия: чтобы самостоятельно продать машины, заводу нужно провести большую рекламную работу, ответить на большое количество звонков (зачастую не ведущих к сделке), договориться о своей цене, и в итоге на продажу может уйти полгода, а может и больше. Бывает так, что заводы звонят нам сами и говорят: «Нам нужно срочно демонтировать линию, освободить помещение – пожалуйста сделайте коммерческое предложение на выкуп с последующим демонтажем», для них это крайне удачный вариант, и продать и выполнить сложные работы за счет покупателя.

DN: При покупке нового оборудования клиентам предлагается гарантия. Что может получить покупатель при покупке б/у техники?

АП: Если машина продается клиенту после восстановления, то мы даем на нее гарантию на механическую или электронную часть, но это требуется не всегда, потому как предлагаемые нами машины имеют выработку, но ремонта не требуют. Ремонт мы производим собственной службой на своей базе.

Дополнительный сервис такой как: пусконаладочные работы, обучение персонала, обвязка цеха, монтаж, расстановка, подключение специалистами КИПиА - предоставляем за дополнительную плату. 

DN: Вы пьете молоко? Доверяете производителям молочной продукции?

АП: Некоторые производители жиры специального назначения используют в производстве, но на упаковке написано, что все натуральное и даже производят СТМ для магазинов. Это было для меня новостью, потому что я привык: если в сетях лежит продукт на полке и написано, что он натуральный без ЗМЖ, то это правда. А получается, что сетям все равно. Это в большей степени ответственность производителя. Вот где можно найти качественное молоко в пакете за 50 рублей? 

DN: Вы считаете, что ответственность за покупки ложится полностью на потребителя? 

АП: Для большинства потребителей, которые не понимают структуру: что такое жир молочный, а что такое растительный – продукция, выставляемая на полках в сетях, может быть совершенно нормальной. Но они становятся жертвами своей неграмотности, потому что ушлые производители работают. Я понимаю, сколько жира нужно извлечь из молока, чтобы масло изготовить, например. Мне это очевидно. Поэтому я покупаю масло стоимостью минимум 200 рублей за пачку и 120–150 рублей за литр молока в Москве.

DN: Сейчас достаточно сложное время для частных компаний. Как отразилась пандемия на Вас?

АП: Спрос стал еще больше. На сети легла большая нагрузка, производителю надо отдать объем, нужны мощности. А куда он пойдет? Я не могу сказать, что к нам все приходят. Конечно, люди сами ищут оборудование, сами его пере-покупают. Но рынок оборудования, бывшего в употреблении, кипит. Это достаточно большие деньги, потому что вся техника в большей степени импортная и дорогая. И некоторые адекватные владельцы растут, используя б/у машины. Купили за 3 копейки по цене металла, повезло им, и тут же выросли на объеме. Мы не почувствовали, что потеряли в сбыте. Тем более, что такое коронавирус? Неразбериха. Границы закрыты: кому-то не поставили запчасти на завод, где-то перевозки ограничены. Эта суматоха не дает стабильности в поставках даже нового оборудования. Кому-то нужно запуститься, а им говорят, что нужно ждать год и более, а может быть, еще какие-то форс-мажоры добавятся. 

DN: Расскажите о дальнейших планах компании.

АП: Перспективы огромные! Сейчас мы видим такую динамику на рынке: не предвидится ничего хорошего, вектор платежеспособности населения падает, рынок сокращается, сбыт падает, а производителей то же количество. Кто-то будет выбывать в любом случае. В итоге будут продавать оборудование и попадут в большинстве случаев на нас. Мы абсолютно так же, как и сейчас, будем готовы его купить и также продать. Поэтому перспективы в таком нестабильном пространстве большие. Мы только еще не все механизмы внутри компании отладили, чтобы еще больше вырасти, потому что управлять непросто. Как только нам удастся решить эти вопросы - еще больше будем. 

DN: Какой проект самый интересный на текущий момент?

АП: Совсем недавно мы выкупили практически все технологическое оборудование Останкинского молочного комбината, сейчас проводим постепенный демонтаж и надеемся, что в рамках выставки «Агропродмаш 2020» все желающие смогут достойно оценить линии и сразу же их приобрести. Это достаточно большой объем, но очень ликвидный. В настоящее время мы реализуем емкости непосредственно с самой площадки. Но уже сейчас можно приобрести линии стерилизации и розлива ТВА и Пюр-Пак, например. 

Читать другие интервью

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


30.11.2020

Маркировка: вводить нельзя отложить

В информационном поле процесса внедрения маркировки “Честный знак” за прошлую неделю произошел ряд изменений. О деталях - в материале The DairyNews.
Рассвет-1, ООО (Саратовская обл)
Адрес:  Саратовская обл., Вольский район, с. Богатое, ул. Молодежная, д. 29-А 
 
Маркин А.Б., ГКФХ
Адрес:  Московская область, город Озёры, село Редькино 
 
Майа, СППК ММК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Мегино-Кангаласский у, с. Майя, пер. Дорожников, д. 7 корп. 3 
 
Чернореченский, СППССОК
Адрес:  Хабаровский кр., Хабаровский район, с. Черная Речка, ул. Верхняя, д. 2Б литера А