США 11.12.2012

Интервью с заместителем министра сельского хозяйства США Майклом Скьюзом

Источник: ИА DairyNews
3-7 декабря 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге состоялись мероприятия Сельскохозяйственной Торговой миссии США-Россия, организованные при поддержке Министерства сельского хозяйства США. Сельхозпроизводителей из США, приехавших договариваться с российскими покупателями, возглавлял Майкл Скьюз - заместитель министра сельского хозяйства Соединенных Штатов. Корреспонденту ИА DairyNews удалось взять короткое интервью у г-на Скьюза.
Интервью с заместителем министра сельского хозяйства США Майклом Скьюзом

3-7 декабря 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге состоялись мероприятия Сельскохозяйственной Торговой миссии США-Россия, организованные при поддержке Министерства сельского хозяйства США. Сельхозпроизводителей из США, приехавших договариваться с российскими покупателями, возглавлял Майкл Скьюз - заместитель министра сельского хозяйства Соединенных Штатов. Корреспонденту ИА DairyNews удалось взять короткое интервью у г-на Скьюза.


DN: Г-н Скьюз, большое спасибо, что нашли время в своем графике побеседовать в нами. Какая идея заложена в Американско-Российской торговой миссии, которую Вы возглавляете? Чего Вы ожидаете от этого мероприятия?

Во-первых, – это самое главное – я ожидаю лучшего понимания. Лучшего понимания американскими компаниями, как они могут заниматься своим бизнесом здесь, в России, какой тут потенциал рынка. И – понимания российскими компаниями, как они, в свою очередь, могут вести свой бизнес, и что именно можно получить от американских партнеров. Я считаю, что самое важное – формирование понимания у бизнеса, где существуют какие спрос и потребности.

Во-вторых, мы признаем факт, что Россия - страна с интенсивно развивающейся экономикой и расширяющимся средним классом. Спрос на продукты продолжит расти. Поэтому мы изучаем потенциал рынка для американских товаров. Для американских товаров, которые вы здесь не обязательно сможете самостоятельно производить.  Мы изучаем потенциал этого рынка и пытаемся удовлетворить спрос российских компаний.


DN: Как Вы считаете, какое место сейчас занимает Россия на мировом молочном рынке?

Если Вы вспомните 2009 год, экспорт сократился во многих странах из-за того, что тогда случилось с мировой экономикой. Мне известно, что в США торговля молочными продуктами сильно упала вслед за спросом. С 2009 мы наблюдали стабильный рост спроса на молочные продукты в США, так же, как и другие страны у себя. 

Сейчас состояние мировой экономики улучшается, и спрос на молочную продукцию продолжит развиваться. В мире увеличивается доля среднего класса и растет население. 


DN: Назовите главные проблемы, с которыми сейчас сталкивается молочная отрасль в США и в мире?

В молочной отрасли существует несколько проблем. Некоторые из них локальные, другие – международные. Время от времени появляются торговые барьеры, которые затрудняют импорт молочной продукции. К несчастью, это происходит. 

Но надо сказать и о проблемах на локальном уровне. По моему мнению, эти проблемы серьезнее. Посмотрите на рост себестоимости производства. Без разницы, о какой стране вы говорите: Россия, США, Новая Зеландия. Себестоимость производства на молочных фермах продолжает критически расти последние несколько лет. Я во многих случаях не верю, что внутренние рынки шли в ногу с этим процессом. Это главная проблема для молочных фермеров по всему миру. 

Мне представляется главной задачей – поддержать здоровье отрасли, которую мы продолжаем развивать, чтобы удовлетворить мировой спрос. Как мы сможем сохранить прибыль для наших сельхозтоваропроизводителей? Как мы сможем оставить их в бизнесе и расширить производство, чтобы соответствовать спросу?


DN: В России сейчас активно ведется дискуссия о том, фермы какого размера более устойчивы к к различного рода кризисным ситуациям. Меня удивило, что в Штатах ведется схожее обсуждение. Например, в ходе Всемирного молочного Саммита, который прошел  недавно в Кейптауне, представитель USDA (Министерство сельского хозяйства США) выступил с презентацией, где ставил под сомнение эффективность и устойчивость молочных ферм с крупным поголовьем. Как Вы считаете, какие фермы лучше? – Большие или маленькие?

Это хороший вопрос! У каждой фермы есть свои проблемы. С одной стороны, маленький производитель может не получить той же цены, что и крупный производитель, покупающий все в большом количестве. С другой - когда рынок падает ниже стоимости производства, крупные фермы теряют больше денег и быстрее, чем небольшое хозяйство. 

Для крупной фермы главная проблема – быть самодостаточной по основным статьям расходов: производится ли на ней бóльшая часть кормов, бóльшая часть ремонтного скота, бóльшая часть силоса. Если да, то это хозяйство в лучшей ситуации, чем то, которому пришлось покупать рацион для своего стада. Посмотрите, что происходит с мировыми ценами на зерно. У тех, кто производит кормовую базу сам, расходы меньше по сравнению с теми, кто вынужден полагаться на уровень рынка.

Я повторюсь, что у каждого размера есть свои проблемы.  Но когда цена на молоко падает ниже стоимости производства – не важно, большая или маленькая у вас ферма. Вы все равно потеряете деньги, вопрос только в том, насколько быстро. 

Я бы хотел сказать общественности, что есть достаточно места для ферм любого размера. Все зависит от того, чем вы занимаетесь: вы выращиваете зерно, овощи, мясной скот или доите коров. Я люблю приводить метафору, что АПК – как большой шатер, в котором хватит места для всех направлений  сельского хозяйства и любого размера производителей. 


DN: А Ваша ферма большая или маленькая? Я был удивлен, когда узнал, что заместитель министра сельского хозяйства США - сам фермер. Для нашей страны это, знаете ли, как-то необычно...

Я бы сказал, что наша ферма среднего размера. Мы обрабатываем 1700 акров, это примерно 700 гектаров. Кукуруза, соя и пшеница. Мой брат и племянник делают почти всю работу по хозяйству, потому что я очень занят. Но я провел 3 дня моего недельного отпуска на тракторе в поле. Когда у меня появляется возможность, я еду на ферму и делаю что-то по хозяйству. 

Ферме уже около 90 лет, она семейная. Следующее поколение уже там, мы на него полагаемся.

Раньше это была молочная ферма. Но в 60-е, когда молочная отрасль переживала кризис, мой отец продал стадо, и мы переключились на выращивание зерновых. 


 DN: Могли бы Вы прокомментировать отмену пакта Джексона-Вэника и установление Постоянных Нормальных Торговых Отношений (Permament Normal Trade Relationship - PNTR) между США и Россией?

Проект не был еще передан Сенату. Президент Обама дал ясно понять, что этим должны заняться, и проект должен пройти. Мы считаем, что документ необычайно важен для двух сторон (США и Россия – ред.), и обе страны смогут создавать на его основе торговые связи. Мы с нетерпением ждем дня, когда Сенат пропустит PNTR, и мы сможем приступить к строительству сильного совместного будущего.

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью