24.12.2018
Источник: milknews.ru
Регион: Россия

С 2011 года компания Galdi работает в России. Milknews поговорил с генеральным директором ООО «Гальди» в России Романом Ковтун о том, что важного случилось в этом году и чего ждать от нового 2019 года.



Milknews: Что изменилось на молочном рынке именно в этом году - настроения, тенденции?

Роман Ковтун: На мой взгляд, год в целом был удачным и насыщенным, ситуация изменилась в лучшую сторону. За год мы и наши партнёры приняли успешное участие в 10 проектах. Спрос есть, есть развитие в отрасли, причем компании не просто модернизируют свое производство, но и открывают новые современные заводы - это радует. Я очень надеюсь, что в следующем году ситуация не ухудшится, даже несмотря на некоторые негативные предпосылки. С 2014 года рынок полностью не восстановился. В этой ситуации я не вижу возможности для серьезного увеличения рынка и роста продаж. Но с другой стороны, кризис убирает слабых и неэффективных игроков. В таких условиях выживает только организованная компания с хорошим менеджментом.

Если говорить о тенденциях, то потребители стали обращать больше внимания на здоровые продукты питания, в том числе и на продукты упакованные в пюр-пак. Эта тенденция видна из продаж, и по запросам на оборудование Galdi, полученным и обработанным нами за 2018 год.

Milknews: Изменились запросы ваших заказчиков?

Ковтун: Мы видим, что люди стали меньше обращать внимания на молочную продукцию с большим сроком годности. Потребитель сейчас больше ориентирован на здоровое питание и покупку свежих продуктов с коротким сроком хранения. Кроме этого, рынок свежей молочной продукции более динамичен. В сетях постоянно проходят акции, появляются новые практичные и визуально привлекательные форматы упаковки. Это также подстёгивает спрос именно на свежую молочную продукцию.

Про особенности российского рынка


Milknews: У вас международная компания. В чем ваша команда видит специфику нашего рынка?

Ковтун: Молочные традиции в Европе совсем другие. В частности в Италии молочная категория представлена не так, как РФ и странах СНГ. В основном это молоко, сыр, йогурты.  Нет кефира, ряженки, сметаны, топленого и сгущённого молока.

Milknews: То есть с точки зрения компании, которая работает для молочного сектора, российский рынок более привлекателен благодаря большому разнообразию молочных продуктов?

Ковтун: Да, российский рынок и рынок СНГ более интересный. У нас развита культура молочного производства и потребления,  для нас молоко – это обязательный продукт, его регулярно покупают и считают базой в своем рационе, поэтому компания "Гальди" чувствует себя востребованной на этом рынке. 

Я работаю в компании 5 лет, и, исходя из многих факторов, могу сказать, что формат картонной упаковки не уступает своих позиций, а набирает обороты. Когда покупатель видит продукт в картоне, у него возникает ассоциация с натуральностью. Молоко из пюр-пака свежее, «живет» в среднем 7-10 дней. Кроме того, картон более экологичен по сравнению с пластиковой упаковкой. Его просто перерабатывать,  дерево – это восстанавливаемый ресурс. В Европе сейчас идет мощнейшая борьба против пластика, в том числе против пластиковых бутылок. Полагаю, со временем это ждет и нас, пластик будет постепенно уходить с рынка, потому что данная упаковка вредит окружающей среде.

Milknews: Какова доля пластика сегодня? 

Ковтун: Я думаю, где-то 70% пластик и только 30% это упаковка из картона и другие форматы.  Сейчас сетям проще работать с пластиковой упаковкой, так как она менее требовательна к условиям хранения и транспортировке. Но я с оптимизмом смотрю в будущее. Думаю, что в пятилетней перспективе доля пластика постепенно начнёт снижаться. Это процесс не одного года, но будущего у этой концепции я не вижу. Только если изобретут новый состав пластика - экологически безопасный и дешевый. Но пока это больше из области фантастики.

Milknews: Оборудование для пластика дешевле? 

Ковтун: Нет, в сравнении с линией картонной упаковки оно однозначно дороже. Эксплуатация этого оборудования тоже дороже. В первую очередь, бутылочной линии нужно много сжатого воздуха для выдува прессформ, отдельное помещение под компрессорную установку, автомат розлива, этикетировщик, групповая упаковка. Минимум четыре единицы оборудования, которое нужно правильно настроить, синхронизировать и эксплуатировать. В случае с пюр-пак вам нужно только две единицы оборудования – автомат розлива и групповая упаковка. 

Про манеры российского бизнеса




Milknews: С кем вы  работаете? Кто ваши основные клиенты?

Ковтун: В основном мы работаем с крупным и средним сегментом молочных заводов, так как наши автоматы дороже отечественных аналогов. Но это оправдано высоким качеством оборудования и сервиса. Некоторые собственники стремятся к тому, чтобы сэкономить здесь и сейчас. Не всегда есть понимание, что через несколько лет опять придется менять оборудование или существенно вкладываться в ремонт. Это наш стандартный менталитет. Так происходит не на всех предприятиях, но, тем не менее, часто приходится сталкиваться именно с такой позицией.

Milknews: Это свойственно мелким игрокам? И что они в основном покупают, если они отказываются покупать качественное, но дорогое оборудование?

Ковтун: У нас есть некоторые отечественные аналоги оборудования, причем его нельзя назвать плохим. Но в сравнении с импортными машинами мы отстаём технологически. Зарубежные производители накопили большой опыт и постоянно вводят инновации. Ещё вопрос, насколько отечественное оборудование можно считать действительно отечественным. В моем понимании, чаще всего это просто реплика какого-то импортного автомата. Думаю, что процентов на 60-70% составляющие в таком оборудовании также импортные, просто оно собирается здесь, и клеется этикетка “сделано в России”.

О росте пошлин на оборудование и последствия


Milknews: Сейчас идет обсуждение идеи о том, чтобы увеличить пошлины на ввозимое оборудование. Какова ваша позиция?

Ковтун: Этот вопрос нас, конечно, интересует. Непонятно, как будет развиваться ситуация и на сколько вырастет пошлина на наши машины, но полагаю, что в целом для рынка такое решение негативно. Это также не пойдёт на пользу нашим производителям. Вырастет цена на импортное оборудование, вырастет цена и на отечественное. В целом это затормозит развитие отрасли, и многие компании просто не смогут себе позволить хорошее оборудование, будут искать бюджетные или б/у решения, делать выбор в пользу меньшей производительности.

Milknews: Вы можете представить себе, что в долгосрочной перспективе у нас появится качественное локальное оборудование, или этот момент уже упущен? 

Ковтун: Это вопрос риторический, на него однозначно не ответишь. Идея развивать отечественное оборудование однозначно хорошая, но вопрос в том, как её грамотно реализовать и в какие сроки. Можно провести аналогию с автомобилями. Хедлайнеры отрасли производят электрокары, мы же пока только начали выпускать машины с коробкой-автомат, заметьте, японского производства…

Я думаю, что у предприятий, которые хотят покупать хорошее и качественное оборудование, нельзя отнимать такую возможность. Сложно сравнивать компанию "Гальди", имеющую более чем 30-летний опыт производства и отечественных производителей. Это ниши, которые между собой не конкурируют. Наработки, которые зарубежные компании накопили за десятки лет, не появится за год или два, но стремиться нужно.

Milknews: Кто ваши основные конкуренты?

Ковтун: Есть несколько международных игроков из США, Японии и Китая. Часто в проектах встречаем отечественного производителя.

Milknews: Пересекаетесь ли вы с такими мировыми гигантами как TetraPak, СИГ Комбиблок? 

Ковтун: Мы практически не пересекаемся, они производят оборудование для асептического розлива. Более того, я скажу, что в Европе компания Galdi очень давно сотрудничает с компанией TetraPak.  

О планах на будущее


Milknews: Планируете ли вы расширяться или увеличивать штат, предпринимать особые меры в случае роста ввозных пошлин?

Ковтун: Да, мы планируем шаги и контрмеры, чтобы оставаться экономически эффективной компанией, приносить прибыль, платить налоги, создавать рабочие места, продавая иностранное оборудование у нас в России.

Milknews: Какими инструментами вы продвигаете свое оборудование? Это больше "сарафанное радио", или у вас есть какие-то свои любимые каналы, которые отлично работают?

Ковтун: Мы стараемся использовать все каналы продвижения. Это и соцсети, и рассылки, и традиционные маркетинговые компании, но большая часть запросов приходит к нам от постоянных клиентов, которые уже работают на оборудовании Galdi и решили расширяться или обновить оборудование. Наши автоматы розлива впервые появились на российском рынке в 1993 году,  мы уже заработали себе имя и авторитет, это и является нашим конкурентным преимуществом. Качество, стабильное функционирование и долговечность оборудования - вот наши основные рекламные инструменты.

Milknews: У вас есть какие-то мероприятия, на которых вы традиционно встречаетесь с клиентами и которые считаете наиболее эффективными?

Ковтун: Мы участвуем в двух выставках - "Агропродмаш" и "Молочная и мясная индустрия", выезжаем на предприятия, бываем на производствах. Посещаем крупные отраслевые выставки, где знакомимся и общаемся со специалистами, получаем обратную связь.

Milknews: Формат выставок по-прежнему востребован или сейчас всеуходят в интернет?

Ковтун: По сути вся наша целевая аудитория - это несколько сотен человек. Это специалисты, ответственные за функционирование предприятия - собственники, директора, главные инженеры. Да, мы развиваем интернет-направление, за ним будущее. Но реализовать оборудование по контекстной рекламе, наверное, пока невозможно. Считаем, что наши клиенты больше читают отраслевые журналы, доверяют мнению коллег, а не "лайкам" в Инстаграме.

Milknews: Какие у вас основные задачи и трудности в части коммуникаций?

Ковтун: Некоторые покупатели считают, что оборудование в принципе не должно ломаться, и его не нужно тщательно обслуживать: нажал кнопку "пуск" и все. Если же грамотно обслуживать оборудование, то через 10 лет, когда выходит новая модель, его можно обновить, продав старую машину по выгодной цене.

Мы стараемся менять такой настрой клиентов с помощью грамотных сервисных программ, адаптированных под реальные потребности производства. У нас есть склад экстренных запасных частей. Работает программа он-лайн отслеживания работы автомата, наши сервисные инженеры всегда оперативно выезжают в случае необходимости.

О будущем отрасли


Milknews: Вот если фантазировать, куда через 50-100 лет в молочной отрасли нас может привести развитие технологий? 

Ковтун: Трудно сказать про молоко, но если о еде в целом, то нас ждет что-то в стиле фильма «Пятый элемент»: ты кладешь кубик в микроволновку, и появляется курица. Постепенно мы перейдем на еду в тюбиках, как у космонавтов. Люди сейчас живут в таком бешеном ритме, что им все время нужно куда-то бежать, молодое поколение не хочет тратить время на готовку.

Milknews: Сейчас много разговоров про QR-коды, Data-Matrix, дополнительное нанесение на упаковки для новых систем прослеживаемости. Есть какие-нибудь запросы от ваших покупателей в стиле «мне нужна упаковка, чтобы она содержала в себе чип, а я буду следить, как она доехала до торговой сети»?

Ковтун: Да, периодически появляются разные нововведения для контроля качества продукта. Мне кажется, все это делается больше для того, чтобы показать, какие мы современные и как боремся с фальсификатом. Реальная польза от этого на практике мне не очень понятна. Знаю и уверен, что на молочном рынке есть производители, которые следят за качеством своей продукции, и не нужно осложнять им жизнь маркировками и дополнительным контролем. Думаю, контрольных закупок из сетей будет достаточно.

Milknews: Постоянно вводимые административные барьеры каким-то образом вас касаются? 

Ковтун: Конечно, за последние пять лет требования ужесточились. В основном мы сталкиваемся с трудностями при импорте, сменилось несколько видов деклараций соответствия. Появились новые таможенные процедуры, требования к оборудованию и регламенты. Вести бизнес не становится проще. 

Milknews: А вы сами какое молоко пьете?

Ковтун: Могу назвать много заводов, в продукции которых я уверен - это "ЭкоНива", Дмитрогорский МЗ, Кировский МК, "ЛебедяньМолоко", Рязанский МК, "Агриволга", Вологодский МК. Это лишь не большой список. Серьезные предприятия, которые давно работают на рынке, следят за качеством своей продукции. Читать другие интервью

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.01.2019

Тендер на экспорт

В 2018 году Владимир Путин поставил перед аграрной отраслью амбициозную задачу – увеличить экспорт продукции более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г. Для реализации цели Минсельхоз потратил около 100 млн. рублей на разработку концепций развития экспорта различных категорий продукции.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Прогресс, КФХ
Адрес:  Оренбургская обл, Александровский район, с. Ждановка, ул. Ленина, д. 5 
 
Исток, СПК
Адрес:  Коми респ, Корткеросский район, с. Большелуг, ул. Макарсиктская, д. 90 
 
Роса, ООО
Адрес:  Смоленская обл, г. Смоленск