–асшир€€ границы. »нтервью с директором NITA-FARM ќлегом ∆уковым

»сточник: The DairyNews
–асшир€€ границы. »нтервью с директором NITA-FARM ќлегом ∆уковым


DN: ќлег »ванович, как ¬ы пришли в NITA-FARM  и как развивалась компани€ в то врем€?

ќ∆: я долгое врем€ работал в —аратовском √осударственном ”ниверситете в Ќ»» химии, занималс€ научной де€тельностью в течение 10 лет. „астично был св€зан с ветеринарией, поскольку предметом моей диссертации было органическое вещество, которое мы запатентовали и зарегистрировали дл€ использовани€ в ветеринарии.  

¬ 1998 году € стал сотрудником NITA-FARM . ¬ то врем€ компани€ представл€ла собой организацию по продаже ветеринарных товаров, и 300 метров арендованных площадей дл€ лаборатории, где производилось на тот момент пор€дка 7 препаратов.   тому моменту у мен€ уже имелс€ опыт проектировани€ производства лекарственных средств. ћен€ назначили главным инженером, поставив задачу по увеличению производства и повышению его эффективности. ¬ 2003 году, когда мы серьезно расширились, было прин€то решение построить завод. » уже в 2004-м он был запущен. — тех пор мы находимс€ в посто€нном росте и развитии.  огда € пришел в NITA-FARM , компани€ производила около 2 тонн препаратов в год. —ейчас мы производим больше 1000 тонн.

DN: ѕринимали ли ¬ы участие в разработке препаратов?

ќ∆: ƒа, несомненно. —начала занималс€ производством, потом добавилась наука. ѕоскольку € химик, поучаствовал в разработке р€да препаратов и технологий. ¬ частности, мы разработали технологию получени€ Ќитокса Ц сейчас это широко известный препарат. ¬ то врем€ это был оригинальный продукт »нтервета, очень хороший антибиотик, но очень дорогой. ћы сделали свою собственную технологию производства.  огда мы вышли с ней на рынок по существенно более низкой цене, мы завоевали достаточно большую аудиторию, потому что он был ничуть не хуже препарата »нтервета. ¬ насто€щий момент Ќитокс составл€ет более 30% рынка окситетрациклинов.

¬ 2009 году компани€ производила 25 препаратов. ¬ этот момент передо мной сто€ла задача расширить портфель. ¬ насто€щий момент мы производим 70 препаратов. ¬сегда ориентируемс€ на то, чтобы наша продукци€ была качественной, не хуже аналогов, но по более доступной цене. Ќаша мисси€ Ц брать лучшие мировые разработки и делать их доступными дл€ потребителей нашего рынка.

DN:  акие сложности у вас как у отечественного производител€ препаратов, возникают перед потребител€ми?

ќ∆: —амое основное Ц это Ђбренд страны происхождени€ї. Ќам приходитс€ всегда его преодолевать. —ейчас мы выходим на другие рынки и в первую очередь обращаем внимание на те страны, где бренд –оссии более позитивен. ƒл€ того, чтобы преодолеть это ментальное ограничение, нам необходимо быть на голову выше европейских производителей. ≈вропейцам достаточно поставить штамп на этикетке Ђ—делано в »спанииї - и все сразу довер€ют качеству, хот€ мало кто ездил туда на аудит, никто не представл€ет, что это за компани€ и как производитс€ данный препарат. —ейчас очень развито производство по контракту, и определенный продукт может производитьс€ в  итае, но штамп на нем стоит европейский, потому что бренд и название созданы именно там.

ѕотребителю действительно трудно сейчас сделать выбор и разобратьс€ с тем, кто лучше, он ориентируетс€ на некие бренды, которые гарантируют, что ожидани€ будут оправданы. ≈стественно, нам приходитс€ прикладывать усили€, чтобы в глазах потребител€ быть таким брендом.

DN:  омпани€ NITA-FARM  €вл€етс€ гарантированным брендом дл€ потребител€?

ќ∆: я считаю, что в сегменте животноводства NITA-FARM  €вл€етс€ таким брендом. ¬ первую очередь, благодар€ информационным и образовательным меропри€ти€м, которые мы проводим дл€ наших клиентов. ƒанные меропри€ти€ несут пользу дл€ практикующих ветеринарных врачей и руководителей хоз€йств, потому что мы производим информационно сложные продукты.  лиенту не просто самосто€тельно сделать выбор. Ќаша мисси€ Ц дать информацию так, чтобы этот выбор упростить. ¬ этом и есть задача рекламы, она не должна вводить человека в заблуждение. ¬ компании NITA-FARM  достаточно сильный отдел маркетинга, и он трудитс€ над созданием такого информационного пол€, которое позволит потребителю проще выбрать продукт.

DN: Ќа какого потребител€ ориентирована продукци€ компании?

ќ∆: ћы работаем со всеми клиентами, несколько различаетс€ только технологи€ сотрудничества.  рупных клиентов не очень много, поэтому мы взаимодействуем с ними лично Ц обговариваем цены, объемы, проводим техническое сопровождение и консалтинг. — небольшими хоз€йствами работаем через дистрибьюторскую сеть. ћы стараемс€ развивать более тесное взаимодействие производител€ с потребителем как с точки зрени€ лучшего диагностировани€ и лучшего выбора продукта дл€ каждого конкретного случа€, так и в плане консультировани€.

DN: –асскажите, пожалуйста, про наличие препаратов дл€  –—.

ќ∆: ƒл€  –— в нашем портфеле представлена сама€ больша€ линейка препаратов. Ќаша специализаци€ - химио-терапевтические препараты. » мы изготавливаем буквально всЄ, кроме гормонов. „то касаетс€ антибиотиков, мы не производим все известные науке препараты, а отбираем дл€ каждого случа€ те, которые по нашим исследовани€м наиболее эффективны. ќчень широка€ линейка представлена в противопаразитарном сегменте.

DN: —казываетс€ ли применение препаратов на качестве молока?

ќ∆: ћолочное животноводство особенно тем, что главной целью €вл€етс€ получение качественного молока, к которому предъ€вл€ютс€ определенные требовани€, в том числе по остаточному количеству примен€емых препаратов. ≈стественное, этой проблеме мы удел€ем большое внимание и стараемс€ сделать так, чтобы остатков в молоке или совсем не было, или чтобы их срок хранени€ был наиболее коротким. Ќо мне кажетс€, что данна€ проблема -  это ценова€ борьба между производителем и переработчиком. “ем не менее, дл€ сектора  –— мы разрабатываем и рекомендуем препараты, которые имеют минимальное ограничение по использованию молочной продукции, несмотр€ на то, что экспертиза препарата Ц очень серьезна€ процедура, котора€ отнимает большое количество времени и средств.

DN:  ак ¬ы считаете, кака€ основна€ проблема на ферме в сегменте ветеринарии?

ќ∆:   сожалению, у нас мало внимани€ удел€етс€ профилактике заболеваний.

¬етеринари€ и ветеринарное обеспечение - это вопрос в большей мере не расходов, а рисков.   сожалению, многие относ€тс€ к этому как к расходам и стараютс€ их сокращать. Ќа самом деле, несвоевременна€ ветеринарна€ обработка может привести к падежу всего поголовь€, и это большой риск. ј дол€ бюджета на обработку составл€ет от 3 до 10%. Ёто же касаетс€ и покупки совсем дешевых средств. «а последние годы количество зарегистрированных производителей импортных препаратов возросло колоссально. ≈сли в 2005 году было зарегистрировано не больше 20, то сейчас - более 150. » многие из них совершенно неизвестные, no name, как говоритс€.

DN: –оссийский фермер - какой он?

ќ∆: –оссийского фермера нужно рассматривать в мировом контексте. ћне кажетс€, что дл€ нашего фермера требуетс€ консолидаци€, необходимо разделение труда производственного цикла, начина€ от воспроизводства и заканчива€ переработкой.  огда будет узка€ специализаци€ Ц тогда будет и эффективность.

„тобы достигнуть результата, необходимо выучитьс€ практике там, где молочное производство достигло высоких результатов. Ќо существенный сдвиг в отрасли произойдет только при государственной поддержке, котора€ никак не дойдет до молочного животноводства.

DN:  аковы перспективы развити€ компании?

ќ∆: —ейчас у нас все происходит под флагом расширени€, наши планы предусматривают увеличение производства. ћы считаем, что с нынешним потенциалом мы можем иметь гораздо большую долю рынка. ѕоэтому в насто€щее врем€ стро€тс€ новые цеха по производству твердых лекарственных форм, также у нас есть план по строительству цеха дл€ производства жидких лекарственных форм. ¬ течение следующих п€ти лет рассчитываем удвоить объем производства.

≈ще у нас есть большие планы по выходу на другие рынки Ц интересуемс€ и работаем с ёжной јмерикой, јзией, јфрикой. ¬ насто€щее врем€ у нас уже предусмотрено около 10 проектов на данных направлени€х. ’отим усиливать свои позиции и в –оссии Ц в первую очередь завоевывать доверие потребителей, показыва€ им, что мы можем. ¬едь не нужно любой ценой продавать продукт Ц это будет разова€ продажа. ћы заинтересованы в долгосрочных отношени€х, и € рад, что сейчас наши клиенты нам довер€ют.

¬озврат к списку

15.06.2021
—ередина июн€ Ц пора подводить предварительные итоги первых 6 мес€цев постковидного кризисного года. » пока ћинсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потер€м, редакци€ The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
„итать полностью
 алендарь