»нтервью с Ўамилем √усейновым, генеральным директором ќјќ ћолзавод Ђ√иагинскийї

ѕодвод€ итоги уход€щего года, корреспондент The DairyNews решила пообщатьс€ с генеральным директором ќјќ ћолзавод Ђ√иагинскийї Ўамилем √усейновым и узнать о планах предпри€ти€ на будущий год.
»нтервью с Ўамилем √усейновым, генеральным директором ќјќ ћолзавод Ђ√иагинскийї

DN: Ўамиль, расскажите, пожалуйста, какое событие уход€щего года дл€ вас или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повли€ло на вас или компанию?

Ў√:  лючевым событием стало увеличение площади завода. ћы приобрели близлежащие территории и запустили строительство новых корпусов. —ейчас проводим тестирование оборудовани€ дл€ запуска новых рассольных сыров. ¬ этом году мы создали основу, отправную точку дл€ дальнейшего развити€ завода на несколько лет.

DN акие достижени€ уход€щего года вы можете назвать?  ак изменилось ваше производство в услови€х 2020 года?

Ў√: ¬ этом году подготовили всЄ необходимое дл€ запуска новых брендов на рынок. ќбъемы продаж увеличились по всем категори€м, в особенности адыгейского сыра. ≈го реализаци€ повысилась на 40%. Ќесмотр€ на всем известные трудности и ограничени€ уход€щего года, производство  расширилось, нам удалось сохранить потенциал и не сойти с намеченного пути.

DNЅудет ли компани€ осуществл€ть инвестиции в развитие производства, рост или модернизацию в будущем году?

Ў√: ¬ молочной отрасли высока€ конкуренци€. ќна создает спрос на инновации. —ейчас, чтобы сохранить и приумножить своЄ положение на рынке, необходимо внедрение новых технологий, поэтому модернизаци€ продолжитс€ и в будущем году. ћы настроены решительно. Ѕудем  наращивать объемы производства, укрепл€ть и расшир€ть присутствие в регионах. ѕрогнозируем рост спроса на рассольные сыры и адыгейский, поэтому прин€ли решение увеличить инвестиции в сырьевую базу.

DN≈сть ли человек в 2020 году, которого вы можете назвать героем года?

Ў√: Ќе могу выделить какого Ц то конкретного человека. я часто общаюсь с коллегами, мы обсуждаем результаты, ведение бизнеса, дискутируем о тенденци€х молочного рынка. ¬ этом плане € ориентирован больше на результаты работы целого предпри€ти€, нежели на конкретно человека. Ќо в первую очередь € смотрю на развитие нашей компании, чего добились мы по сравнению с прошлым годом и какие цели ставим на будущее.

DN акие ключевые цели ставит компани€ в развитии на будущий год?

Ў√: ¬се ключевые цели € пока не буду раскрывать. ¬ планах у нас  расширение дистрибьюторской сети и увеличение каналов сбыта. — точки зрени€ финансовых показателей, мы ставим целью приумножить долю на рынке сулугуни, увеличить продажи по каждой ассортиментной единице.

DN: –асскажите, пожалуйста, почему јдыгейский сыр это Ќћѕ“? Ѕлагодар€ чему јдыгейский сыр из јдыгеи отличаетс€ от остальных продуктов?

Ў√: јдыгейский сыр Ц это национальный продукт адыгейского народа. ≈го рецепт был известен очень давно, именно в республике его начали готовить впервые. «десь особые климатические услови€, другое сырьЄ, поэтому вкус насто€щего адыгейского будет отличатьс€ от сыра, который приготовлен по такой же технологии, но в другом регионе.

Ќћѕ“ защищает наш продукт, способствует развитию производства.  Ќаименование места происхождени€ товара подтверждает, что сыр изготовлен на территории республики с соблюдением требований, что сырьЄ исключительно местное, а в составе только молоко, сыворотка и соль.

DN: Ќасколько регион готов обеспечивать јдыгейским сыром –‘?  аковы перспективы и мощности предпри€тий?

Ў√: —ельское хоз€йство очень развито на территории республики. «десь много фермерских хоз€йств, животноводческих комплексов. Ќаш регион готов обеспечивать адыгейским сыром всю страну, что мы сейчас и делаем. Ќаш адыгейских сыр наравне с другим ассортиментом продаЄтс€ во всех федеральных сет€х. —ейчас мы удовлетвор€ем спрос на адыгейский в федеральном масштабе и закрываем потребность торговых сетей.

 ак € уже отметил ранее, мы готовимс€ к увеличению спроса, поэтому построили новый крупный цех по производству адыгейского и увеличили объем сырьевых инвестиций.

UD8A0391_1 (1).jpg

DN  ак будет развиватьс€ ассортимент завода в 2021 году?

Ў√: јссортимент будет расшир€тьс€. ќднозначно это будут сыры и сливочное масло. ¬ будущем году делаем акцент на фигурные сыры, сулугуни и адыгейский. ѕо этим позици€м будет увеличен объЄм выпускаемой продукции в линейке бренда Ђ√иагинскийї. ¬ ассортимент под другим брендом добавитс€ новый вид рассольных сыров. ¬ перспективе запуск новых торговых марок.

DN  ак вы полагаете, будет ли расти потребительский спрос в будущем году?  акие категории молочной продукции наиболее востребованы у потребител€?

Ў√: ƒумаю, что потребительский спрос будет расти. “акое заключение мы сделали по итогам аналитики рынка за последнее врем€.  аждый год постепенно растЄт спрос на кавказские сыры. ћы готовимс€ к увеличению потребностей в этих продуктах, поэтому в будущем году расшир€ем их производство. —прос на сливочное масло тоже имеет тенденцию к росту. ћы наблюдаем положительное развитие сектора в этом направлении. ¬ производственном плане мы установили больший объем выработки сливочного масла по сравнению с этим годом.

DN акие факторы будут вли€ть на рынок молока и молочной продукции в 2021 году?

Ў√: Ѕольше всего вли€ть будут два основных фактора Ц введение цифровой маркировки и внедрение инноваций. ќни тесно св€заны между собой. —ейчас мы наблюдаем пересмотр режима работы в сельском хоз€йстве, ускоренный процесс внедрени€ технологий в процесс производства и оборота продукции. ¬ этом году произойдЄт своего рода переходный момент в молочной отрасли, результаты которого определ€т ее развитие на ближайшее будущее.

DNѕланируете ли вы развивать собственную сырьевую базу или придерживаетесь мнени€, что производство и переработка - два разных бизнеса?

Ў√: ѕроизводство и переработка молока - это два разных бизнеса. ” каждого из них собственный хозрасчет, определЄнные требовани€ к ведению де€тельности.

ѕереработчику развивать собственную сырьевую базу сложнее. ƒругое дело, когда производитель молока, например, небольша€ молочна€ ферма, решает запустить собственное производство. ќбычно так и происходит, когда компани€ одновременно €вл€етс€ производителем и переработчиком. ћы же идем по другому пути. «авод изначально был ориентирован на переработку. ≈ще в 1949 году начали производить сливочное масло на продажу. —егодн€ у нас тоже нет необходимости в развитии собственной сырьевой базы.

DN: ¬аши пожелани€ участникам рынка и коллегам в наступающем году?

Ў√: ∆елаю компани€м достижени€ целей в будущем году, развити€ производства и честной конкуренции. ¬ажно помнить, что мы в ответе за качество продукции на столах жителей нашей большой страны. ’очу поблагодарить партнеров за крепкое сотрудничество и продуктивную совместную де€тельность.  аждому в отдельности желаю крепкого здоровь€, поддержки близких и исполнени€ желаний. ѕусть в вашем доме всегда царит любовь и взаимопонимание. — Ќовым годом!

¬озврат к списку

13.05.2021
¬чера премьер министр –оссийской ‘едерации ћихаил ћишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, св€зав с этим рост цен на социально значимые продукты питани€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь