Интервью с Михаилом Мураховским, генеральным директором CNH Industrial в России

Источник: The DairyNews
Представительство международной корпорации CNH Industrial –одно из ведущих предприятий республики Татарстан.  На заводе компании в Набережных Челнах производится сельхозтехника, востребованная отечественным агробизнесом. Стенд компании привлек большое число посетителей международной агропромышленной выставки «Агроволга-2021», прошедшей недавно в Казани. Корреспондент The DairyNews поговорил с генеральным директором CNH Industrial в России Михаилом Мураховским о том,  как развивается компания, какая техника востребована сельхозпроизводителями и почему.
Интервью с Михаилом Мураховским, генеральным директором CNH Industrial в России

 - Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке сельхозтехники в РФ?

- Рынок на сегодняшний день показывает бурный рост, что обусловлено несколькими факторами. Первый и, наверное, один из основных – высокие цены на сельскохозяйственную продукцию. И это позволяет сельхозпроизводителям инвестировать средства в обновление парка.

Если говорить в целом о рынке в России, то есть определенные проблемы с инвестированием средств в производство. Но первый фактор, который я уже назвал, помогает сельхозпроизводителям обновлять сельхозтехнику. Они покупают у нас самоходную технику, прицепное и другое оборудование.

- Какие категории сельхозтехники наиболее востребованы в животноводческом хозяйстве?

- В животноводстве, безусловно, используются универсальные тракторы и кормоуборочные комбайны. Мы наблюдаем сейчас высокую динамику спроса на такую технику, потому что она позволяет эффективно использовать посевные площади для кормозаготовки и получать корма высокого качества. Это очень важно для агробизнеса, так как использование высокопроизводительной техники позволяет снижать затраты и получать максимальный урожай. В 2021 году в Татарстане пройдет один из этапов Агромарафона «Сила с полей», на котором мы покажем наш флагманский кормоуборочный комбайн New Holland FR650.

- Какова доля для вашей компании в категории комбайнов на рынке РФ?

-  Пандемия, безусловно, повлияла на объемы наших продаж. В прошлом году наша доля рынка составила 13,5% по зерноуборочным комбайнам и 19% по кормоуборочным.

- Что можете сказать про этот год?

- Мы планируем значительно увеличить нашу долю на рынке сельхозтехники и, по сравнению с прошлым годом, увеличить долю по комбайнам в два раза. Спрос на нашу продукцию стабильно растет, что я объясняю снова приведенным ранее фактом - у сельхозпроизводителей наконец-то появились средства на обновление парка техники.

- Какая линейка представлена на заводе CNH Industrial в Набережных Челнах и как развивается предприятие за последние годы?

- На сегодняшний день на заводе в Набережных Челнах производится техника под двумя брендами: Case IH и New Holland. Сельскохозяйственная техника, собираемая на заводе, представлена моделями тракторов Case IH Magnum 340 и Puma 210, New Holland T7060. Также на заводе собирается и техника строительного подразделения CNH Industrial – мини-погрузчики CASE и New Holland. Мы также активно работаем над локализацией, на данный момент составляющей более 30%, и сейчас у нас в работе проекты по локализации производства кабин, которые мы планируем завершить в ближайшее время. Речь идет о локализации сборки кабин для тракторов.

- Чем ваше предприятие отличается от других, в том числе транснациональных компаний?

- Наверное, в первую очередь у нас богатая и долгая история брендов. Так, например, бренду Case IH eуже 179 лет, и он известен всему миру как производитель сельхозтехники. Во вторых, мы предлагаем широкую линейку сельхозтехники. У нас есть как техника зарубежного производства, так и собираемая на нашем заводе. Предложения по тракторам закрывают практически всю востребованную агробизнесом линейку. У нас есть техника мощностью от 80 до 620 л. с. В линейке комбайнов мы опять же представляем широкий спектр технологий. Это и роторные, клавишные  комбайны. Сейчас у нас в проекте гибридный комбайн. Также у нас сильные позиции и широкое предложение по прицепному оборудованию. Компания уделяет большое внимание этому направлению. Несколько лет назад мы приобрели компанию Kongskilde, и бренд вошел в нашу продуктовую линейку.

Стратегия компании в том, чтобы предложить сельхозпроизводителям максимально возможное количество решений под технологические процессы, по принципу «одного окна».

- Как принималось решение о локализации производства?

- В определенный момент всем стало понятно, что Россия – это стратегически важный регион. Сельское хозяйство здесь будет развиваться, у него большое будущее. , Это послужило основным фактором принятия решения о сборке нашей техники в Российской Федерации, при этом никто не предполагал, что мы достигнем таких объемов продаж. CNH Industrial продолжает инвестировать в локализацию производства в Набережных Челнах, и мы будем развивать это направление и укреплять наши позиции в России.

- Здесь есть будущее?

- Однозначно!

- Какие тенденции сегодня характерны для сельхозтехники? Что востребовано у аграриев во всем мире и России?

- Я бы ответил так: это снижение человеческого фактора и повышение производительности. Мы совершенно четко видим происходящую динамику. Сельхозпроизводители теперь обращают внимание на те вещи, которые несколько лет назад были для них не так важны. И, конечно, крайне важны эффективность и снижение себестоимости производства. Именно по этой причине сейчас цифровые решения применяются при производстве тракторов и комбайнов. В свою очередь они снижают роль оператора, а значит, человеческий фактор. Все это важно для получения конечного результата. Приведу пример, при работе с плугом расход топлива составляет 30 л в час, а с глубоким рыхлителем - в два раза меньше. Такая техника сейчас активно используется, в том числе в республике Татарстан. По результатам первого дня выставки мы видим живой интерес к современным технологиям, которые позволяют увеличить эффективность производства, снизить его себестоимость и получить хороший урожай.

Возврат к списку

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью