»нтервью с Ћюбовью √усевой, директором компании УЋитон"

¬ эфире программы Ућолочные скептики" ведущие встретились с директором компании-производител€ Уодежды дл€ молока" Ћюбовью √усевой.  омпани€ УЋитон" в 2019 году €вл€етс€ партнером јвтопробега ¬сероссийского движени€ Уƒорогу молоку!Ф. ≈е руководитель Ћюбовь √усева рассказала об особенност€х рынка  ировской области, которую посетит јвтопробег, а также ответила на самые острые вопросы об упаковке продуктов питани€.
»нтервью с Ћюбовью √усевой, директором компании УЋитон"

DN: Ћюбовь ћихайловна, пластик убьет, в конце концов, нашу планету?

Ћ√: ≈сли мы будет действовать осознанно, то справимс€ с этой проблемой. ƒумаю, мы уже вр€д ли откажемс€ от этого материала. ѕросто с ним нужно научитьс€ правильно обращатьс€. —бор, переработка Ц то, чем сейчас занимаютс€ ≈вропа и япони€, в которой работает один из лучших заводов по переработке отходов.

DN: Ќо сейчас идет политика, направленна€ на запрет пластиковой упаковкиЕ

Ћ√: Ёто так. ќдноразова€ посуда в некоторых странах уже запрещена, поскольку это действительно та вещь, от которой можно отказатьс€.

„то касаетс€ упаковки, нужно опиратьс€ на опыт других стран. »тали€ сейчас озабочена тем, чтобы этикетка на стаканчике была из того же материала, что стакан, потому что есть системы, которые при сортировке отходов могут считать вид материала, поэтому если этикетка и упаковка из разных материалов, возникают трудности.

Ќедавно в „ехии состо€лс€ форум по упаковке и использованию вторичных отходов. —ейчас перед ≈вропой стоит задача использовать хот€ бы 30% вторичного материала. ” них ставка на то, чтобы правильно собрать и правильно переработать. ќб отказе речь пока не идет.

DN: ѕластикова€ упаковка не убьет ¬аше предпри€тие?

Ћ√: Ќужно просто вести пропаганду, рассказывать люд€м, что это все перерабатываетс€. ” пластиковой упаковки есть еще втора€ задача Ц сохранность продукта. ј Утетра-пак" утилизируетс€ гораздо сложнее, чем пластикова€ упаковка, методов делени€ нет, только сжигание. ѕоэтому все очень неоднозначно.

ƒолжны быть инвестиции от государства, чтобы все это заработало, должна быть инфраструктура дл€ переработки.

DN: „то делает компани€ Ћитон, чтобы решить эту проблему?

Ћ√: ” нас классический вид упаковки, с минимальным воздействием. ≈сть свои плюсы и минусы, но это на 100% экологична€ упаковка. ќт упаковки на 1 литр остаетс€ 3-4 грамма пластика.

—ейчас мы не производим комбинированные материалы. » если начнем производить, то сразу будем смотреть, как его можно делить.

DN: ≈сли вз€ть литр молока, то кака€ упаковка экологичнее: стекло, пленка, пластик, картон?

Ћ√: —текло. Ќо оно разлагаетс€ тыс€чу лет, если нет инфраструктуры дл€ его переработки. ƒолжна быть инфраструктура, как в советское врем€: бутылки сдавались, обрабатывались и снова использовались. Ќо в наш динамичный век € не думаю, что это на 100% возможно.

DN: ¬ √ермании есть завод, который перерабатывает 30 тонн молока в сутки. ѕоловина продукции идет в детские сады, школы и развозитс€ клиентам у дома. » у них пластиковые бутылки, причем все оборотные. ћне показали одну Ђбаклашкуї, которой уже 11 лет, и она до сих пор используетс€. “ак что чисто теоретически возможно все, дело в законах нашей страны.

Ћ√: » в ментальности, потому что в ≈вропе мозг работает совершенно по-другому: € приезжаю и подсознательно начинаю сортировать Ц это пластик, это бумага и так далее. ” нас такого нет.

DN: ¬идите ли ¬ы какие-то положительные изменени€ в плане переработки мусора?

Ћ√: »зменени€ есть. „то касаетс€  ирова, то открыли новый полигон, идут слухи, что будут мусороперерабатывающие заводы. ѕоэтому пока вопросов больше, чем ответов.

Ќо по€вились коммерческие организации, которые научились что-то изготавливать из переработанного мусора. ѕЁ“-вторичка сейчас стала дефицитом.

DN: ¬ –оссии относительно чисто. ј вот —ицили€, например, просто утопает в мусоре. ѕочему у нас не так?

Ћ√: ¬о-первых, сортировка. ѕЁ“-бутылки просто собираютс€, есть приемные пункты, топова€ вторичка, например, картон. —бором занимаетс€ даже население, потому что за это плат€т.

—истемы сейчас нет, но есть отдельные бриллианты в лице коммерческих предпри€тий, которые научились с этим работать. „то касаетс€ мусорной реформы, если бы инвестиции действительно тратились по-государственному, то эту проблему действительно можно было бы решить, как в японии или других более развитых государствах, где все сортируетс€ и перерабатываетс€. Ёто инициатива тех государств и большие инвестиции. —амое главное Ц инфраструктура, места, куда сдавать. —ейчас уже большое количество людей задумываетс€ об экологии.

DN: “о есть население задумываетс€, государство говорит, что тоже задумываетс€, но инфраструктуру не строитЕ

Ћ√: ѕока все в зародыше. —тро€тс€ полигоны, и € думаю, что вторым этапом будет строительство заводов.

DN: —колько тонн упаковки в год ¬ы производите?

Ћ√: 180-200 тонн в мес€ц, это 2160 тонн в год. “акже есть еще 13-15 предпри€тий, которые, как и мы, производ€т упаковку, там мощности даже побольше. ћы - маленькое предпри€тие.

DN:  акой упаковка сейчас больше на полке Ц Утетра-пак" или другой?

Ћ√: ƒумаю, 50 на 50. ≈сть еще пленка. ќна, конечно, из другой жизни, но имеет положительную тенденцию Ц дает возможность производител€м заработать. ј дл€ потребителей пленка Ц это сигнал о коротком сроке хранени€. ѕоэтому она не уступает свое место. ѕленка есть и в „ехии, и в »талии, и в јнглии.

ћы работали с французской компанией, котора€ производит фасовочные автоматы. » они возили туда нашу пленку, чтобы протестировать.

“акже € видела пленку в венгерских магазинах, и очень много ее в »зраиле.

DN: “о есть пленка более экологична, чем Утетра-пакФ?

Ћ√: ќднозначно. Ќужно задумыватьс€, сколько слоев и видов материала в тетрапаке.

DN: ј что касаетс€ воды, которую используют при изготовлении упаковки?

Ћ√: ” нас замкнутый цикл, мы не расходуем воду дл€ производства.

DN: –асскажите о процессе производства пленки.

Ћ√: ѕереработка нефти, газо-химические комплексы, потом мы получаем материалы в твердом состо€нии, которые потом расплавл€ютс€, формуютс€ или раздуваютс€. ћетоды разные. Ѕазовое сырье у нас отечественное, с Ќижнекамска. „то касаетс€ полиэтилена Ц это  азань, а вообще до 50% Ц это зарубежное сырье.   сожалению, линейный полиэтилен в –оссии не производитс€, а если производитс€, то в очень маленьких количествах. √лубока€ переработка требует инвестиций. я не говорю, что все плохо: стро€тс€ заводы.

DN: ¬ы производите пленочную упаковку дл€ жидких молочных продуктов и стаканчики. Ќачали со стаканчиков, потом перешли на пленку. ѕочему?

Ћ√: –ынок диктует свои услови€. ѕленка сейчас востребована. ¬ этом году наш бизнес подрос на 20%. ” нас пор€дка 130 клиентов, которые с нами уже по 15-18 лет. ¬ том числе ќстанкинский молочный завод, “ульский ћ , јрхангельский ћ , —еверодвинский ћ ,  омос-√рупп.

DN: ј ќстанкинский молочный комбинат еще работает?

Ћ√: –аботает и хорошо. ќни очень много берут. »х объемы не упали, это очень крупный игрок.

DN: ¬аши клиенты Ц только молочники?

Ћ√: ƒа. –аньше у нас было еще литье под давлением, мы делали баночки, пресервы, ведерки, упаковки дл€ ватных палочек. Ќо нужно было развиватьс€, все наши конкуренты наход€тс€ при какой-то отрасли Ц металле, газе и так далее. ћы были сами по себе, развиватьс€ по всем направлени€м сразу было невозможно, поэтому было прин€то решение отказатьс€ от всех технических пленок, лить€ под давлением и сосредоточитьс€ на производстве упаковки только дл€ молока.

» ни разу не пожалели, потому что мы лучше знаем своего клиента, а это дает стабильность.

DN:  акие они, ¬аши клиенты?

Ћ√: — молоком не работают случайные люди. ≈сли такие попадают, то долго не задерживаютс€. ћолочники немного не от мира сего и очень открытые люди. ћне очень комфортно в этой среде.

DN:  аков ¬аш основной ареал поставок?

Ћ√: “ри федеральных округа Ц ÷ентральный, ѕриволжский и —еверо-«ападный. 

 омпани€ Danone ежегодно проводит у нас аудиты, и мы продолжаем сотрудничество. ћы приглашаем всех, поскольку очень открыты.

DN:  ак развиваетс€ молочный рынок  ировской области?

Ћ√: ¬ нашем регионе пор€дка 15 переработчиков с разными объемами приемки молока. “ем не менее, область профицитна€, мы в два раза больше производим, чем перерабатываем, и от раза к разу происход€т событи€: то строительство сырного завода, то развитие существующих отраслей и так далее. «адача расширени€ переработки стоит. —ейчас у нас производитс€ в€зкий пармезан, его делают италь€нцы на предпри€тии Ђ√ранд ¬€ткаї. 

“акже мы работаем со дн€ основани€ с  ировским молочным комбинатом.

DN: √убернатор  ировской области поставил задачу довести производство молока в регионе до 1 млн 200 тыс€ч тонн в год. Ќо у ¬ас в области и так производ€т больше, чем перерабатываютЕ

Ћ√: ƒа, дисбаланс есть. » сейчас, в конце июл€ ожидаетс€ открытие фермы на 3 тыс€чи голов. —троительство перерабатывающих мощностей пока не наблюдаетс€, но € знаю, что кировские заводы намерены продавать продукцию в другие регионы.

DN: –асскажите о формирующемс€ объединении.

Ћ√: ћы решили, что спасение утопающих Ц это дело рук самих утопающих, и попробовали сделать первые шаги в плане пропаганды потреблени€ молока. Ѕыла проведена лекци€ в библиотеке √ерцена, в сент€бре будет еще одна. Ћекци€ посв€щена молоку в художественных произведени€х.

“акже у нас есть Ђ¬€ткабиопромї, предпри€тие, которое делает функциональные продукты. ќни сейчас продумывают, как, начина€ с сент€бр€, встроитьс€ в программу обучени€ по пропаганде молока в детских садах и школах. ћы освещаем это на ЂЁхо ћосквыї, они наш информационный партнер.

 роме того, мы пробуем объединить всех переработчиков, но это сама€ сложна€ задача. ќни пока не вид€т, что главными конкурентами дл€ них €вл€ютс€ не коллеги, а те, кто производит альтернативные продукты с белком, немолочные продукты. я считаю, что нужно объединитьс€ и пропагандировать здоровые продукты, рассказывать люд€м об их производстве. Ѕыла иде€ экскурсий от пол€ до упаковки, дл€ детей. ≈сть детска€ программа Ђќткрывашкаї, где они узнают что-то новое, а потом обсуждают.

Ќесмотр€ на то, что с потреблением молока дело у нас обстоит лучше, чем в других регионах, до нормы нам еще идти и идти.

DN: „то мешает участникам рынка объединитьс€?

Ћ√: јмбиции. ќни вид€т друг в друге конкурентов.

Ќадеюсь, что ¬аша иде€ начать автопробег Ђƒорога молокуї с  ировской области поможет в объединении. —ейчас мир таков, что выживают те, кто объедин€етс€.

DN: –ынок  ировской области маленький. ѕытатьс€ конкурировать там нерационально. Ћучше попытатьс€ создать какой-то региональный бренд. ѕрезидент во врем€ своей речи сказал, что времени на раскачку больше нет, и нужно поддерживать региональные бренды. Ќаверн€ка что-то будет делатьс€, и вы сможете получить какое-то финансирование в этом плане. ћожет быть, возможность получить финансирование сплотит ¬аши р€ды?

Ћ√: ¬озможно. я очень рассчитываю, что ¬аша уже международна€ акци€ Ђƒорогу молокуї убедит, заставит прислушатьс€, собратьс€ вместе. Ќаше министерство сельского хоз€йства легкое на подъем, это очень радует. ѕод эгидой министерства мы сможем многое.

DN: Ѕыло бы здорово, если бы какие-нибудь идеи по созданию бренда по€вились перед самим автопробегом. “акже будет ћолочна€ олимпиада в ƒубае. ≈е иде€ основана на том, что арабские страны Ц наши потенциальные импортеры. ћожно даже сделать какую-нибудь презентацию.

Ћ√: ќб€зательно над этим подумаю.

DN: –аботает ли сейчас Ђ√алактика-¬€ткаї?

Ћ√: ƒа. ” них, на мой взгл€д, очень продуманный формат. ќни разливают стерильное молоко и увоз€т из региона на распространение Ц в Ћенинградскую область, где у них свои каналы. ѕерерабатывают они пор€дка 50 тонн в сутки.

DN:  то покупает молоко-сырье из  ировской области?

Ћ√: ”дмуртские переработчики, Ђ¬имм-Ѕилль-ƒаннї.

DN: ѕо поводу биоразлагаемых пакетов. ≈сть шведска€ компани€ ЂЁколинї, котора€ делает быстроразлагающиес€ кувшинчики. ≈сть ли у нас подобное производство, может быть, ¬ы уже этим занимаетесь или планируете?

Ћ√: ƒанный вопрос изучалс€, была аналитика. ƒействительно, есть такие добавки, но € не знаю примеров производителей биоразлагаемой упаковки. я считаю это маркетинговым ходом, потому что дл€ того, чтобы было биоразложение, нужна инфраструктура: влага, воздействие солнца. я считаю это все маркетинговой политикой, потому что если упаковка разлагаетс€ 95 лет вместо 100 Ц от этого никому не легче.

Ёто так же, как и с пленками. Ќекоторые производители за€вл€ют, что черный слой сохран€ет продукт. Ќа самом деле 99% вли€ни€ обусловлено тем, как и в каких услови€х продукт приготовлен. ј пленка не может увеличить срок годности продукта, она просто пропускает кислород. ¬се это чистой воды физика. ѕока € таких примеров не знаю ни здесь, ни в ≈вропе. »наче €понцы бы давно уже это все использовали. ќни не строили перерабатывающие заводы и ничего не сортировали.

DN:  артонные стаканчики ведь тоже покрывают тонким слоем пластика?

Ћ√: ƒа. Ёто оп€ть вопрос осознанности. ћожно верить всему, что написано на заборе, а можно думать.  ак УтетрапакФ может быть безопаснее пленки. ≈сли это монопродукт, его можно как-то переработать, а если комбинированный, то тогда € бы хотела видеть методы переработки.

я всегда обращаю внимани€ на японию, на их культуру обращени€ с упаковкой. »м есть что тер€ть, поскольку территори€ маленька€, это мы можем куда-нибудь подспр€тать. ј в японии стопроцентна€ сортировка и переработка.

DN: ѕочему ¬ы тогда не используете этот маркетинговый ход, что у ¬ас биоразлагаема€ упаковка?

Ћ√: Ќе нужно врать, чтобы потом не помнить, что соврал.

DN: Ќа какой машине ¬ы ездите?

Ћ√: Ђ–ено  олеосї. Ёто мо€ любовь.  огда она только вышла, € купила первую модель, проездила на ней 7 лет. » сейчас вышла нова€ модель, € купила ее. ” мен€ очень маленькие претензии: хороший цвет, панорамное стекло. ” мен€ сейчас цвет ЂЅежевый минералї. ћашина на базе ЂЌиссанаї, и коробка там та же сама€.

DN: Ћегко ли ездить по кировским дорогам?

Ћ√: ¬ зависимости от машины. ћне легко. Ќасчет остального. ≈сли относитьс€ к этому философски, это иногда бывает даже прикольно. Ќа самом деле, у нас сейчас можно проехать, было и хуже.

DN: ¬  ировской области бросилось в глаза то, что в регионе идет посто€нна€ вырубка леса. Ђ“етра-ѕакї вырубает лес?

Ћ√: Ќасчет У“етра ѕак" не скажу, но лес Ц это наше все, наш основной бизнес, очень ощутима€ стать€ доходов. » молоко тоже Ц это в€тское Ђзолотої.

DN: —пасибо!

ѕолное видео смотреть по ссылке.

¬озврат к списку

04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь