14.05.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия

DN: Ник, как и когда Вы пришли в отрасль?

НК: Мои родители были фермерами – с раннего возраста я помогал им по хозяйству. Сначала, как и все сверстники, ходил в школу, затем заинтересовался машиностроением и начал изучать особенности сельскохозяйственной техники детальнее – уже в университете. Затем устроился в небольшую машиностроительную компанию, а в 1996 году началась моя карьера в компании JCB.

DN: Какой была Ваша первая должность?

НК: Я начал с позиции специалиста по продукту Fastrac – это трактор, который развивает скорость до 70 км/ч. Такая сельскохозяйственная машина зачастую используется не только в агросекторе, но и в других отраслях. Через некоторое время я стал руководителем направления Fastrac –  отвечал за экспортные продажи линейки. В 2004-м отправился в США, где более двух лет руководил направлением сельскохозяйственной техники. В конце 2006 года вернулся в Великобританию и продолжил работу в должности сервис-менеджера. Моя задача заключалась в управлении работой специалистов выездных сервисных бригад по всему миру. Затем меня назначили менеджером послепродажного обслуживания в Великобритании и Ирландии, а через пять лет – генеральным директором по поставкам строительной техники британским дилерам. В 2016 году я стал менеджером по развитию направления тяжёлой техники. Иными словами, в компании JCB я получил разносторонний опыт и надеюсь с успехом применить его в России.

DN: Ник, Вы так долго работаете в JCB – что на Ваш взгляд, отличает компанию от ей подобных?

НК: JCB остается частной организацией – с большим оборотом капитала и 22 заводами по всему миру. Иными словами, бизнесом владеет одна семья, которая обеспечивает рабочими местами 15 тысяч человек по всему миру на четырех континентах, мгновенно принимает решения и на равных конкурирует с публичными акционерными обществами. Это впечатляет!

DN: Какие задачи стоят перед Вами в России?

НК: На протяжении последних семи лет я занимался развитием продаж тяжёлой техники, сейчас одной из моих целей является увеличение доли рынка экскаваторов JCB на территории России и СНГ. В РФ мы являемся лидирующим поставщиком экскаваторов-погрузчиков, для компании очень важно удерживать эту позицию.

DN: Как у JCB обстоят дела в сегменте гусеничных экскаваторов?

НК: Мы активно развиваем это направление. В 2014 году рынку был представлен 20-тонный экскаватор JS 205. Эта машина очень популярна в России. Оснащённая двигателем с механической подачей топлива, она отлично подходит для местного рынка и не требует заправки топливом высшего качества. Вторая модель JS 305 была представлена в 2016 году. Она имеет ту же концепцию механической подачи топлива, как и JS 205, но оснащена 6-цилиндровым двигателем JCB DieselMax 672 и имеет немного другой дисплей.

DN: Где производятся эти модели?

НК: Модель JS 205 производится в Шанхае, а JS 305 – в Индии. В отличие от экскаваторов других производителей конструкция и чертежи наших машин едины. Сначала экскаватор проектируют в Великобритании, а уже после компания решает, на каком заводе его производить. Благодаря этому мы можем в любой момент перенести производство из Индии, например, в Китай без потери качества. Так что разговоры о том, где производится машина, по большому счёту не имеют значения. Мы всегда гарантируем одинаково высокое качество. Кроме того, на российский рынок поставляется ряд моделей гусеничных экскаваторов британского производства.

DN: Эти модели пользуются спросом в России?

НК: Да, они успешно продаются нашими дилерами. Достаточно популярна модель JS 260. Но JS 305 со своей средней массой, конечно, считается самой ходовой. Важно и то, что мы предлагаем заказчикам линейку колёсных экскаваторов британского производства. В прошлом году мы достигли неплохих результатов в этом сегменте. Так что существуют все предпосылки для нашего дальнейшего роста на рынке экскаваторов.

DN: Какие еще направления планирует развивать JCB?

НК: Значимым для нас направлением являются телескопические погрузчики. Мы занимаем более 50% рынка этих машин, предназначенных для сельскохозяйственной отрасли. А вот долю на рынке строительных телескопических погрузчиков хотелось бы увеличить. В Европе и Америке эти машины являются одними из главных на стройке. В России это пока не так, но мы будем менять ситуацию с помощью наших дилеров. Это также часть плана JCB на 2019 год.

DN: Какие новинки представит JCB в России?

НК: Совсем недавно мы вывели на российский рынок колёсный экскаватор Hydradig. Это мобильная машина с низким центром тяжести, которая способна развивать скорость до 40 км/ч. Уверен, она станет популярной на российском рынке.

В скором времени мы презентуем в России промышленный погрузчик Teletruk, работающий от аккумуляторной батареи. Он уже представлен на некоторых рынках и на мой взгляд, будет интересен и здесь.

Заказчики в Европе и Америке уже познакомились с экскаваторами X-серии: им представили модель 220Х, а вскоре будут презентованы машины 130Х и 145Х. Все они соответствуют стандартам Tier4 Final, но сейчас мы рассматриваем возможность снижения класса экологичности двигателя до Tier2 для российского рынка. Сроки пока уточняются.

DN: Какие актуальные тенденции на рынке строительной техники Вы можете отметить?

НК: В прошлом году рынок сильно вырос. В текущем году мы ожидаем продолжение этого роста, несмотря на то, что он будет умеренным. Мы ожидаем, что рост рынка запасных частей будет более значительным по сравнению с рынком техники. Соответственно, мы планируем увеличивать обороты. Одно из ключевых преимуществ нашей компании – это широкое географическое присутствие: в России работает 61 дилерский центр JCB. Постоянно расширяющаяся сеть, регулярная работа по повышению качества сервисной поддержки и квалификации специалистов – вот предпосылки нашего дальнейшего роста.

DN: Спасибо за беседу!

Читать другие интервью

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.05.2019

Один год Патрушева

Год назад 18 мая Дмитрий Патрушев был назначен на должность главы Минсельхоза России. The DairyNews предлагает читателям вспомнить, что обещал министр и как изменилась отрасль за период руководства федерального аграрного ведомства экс-директором Россельхозбанка.
Тверьплемсервис, ООО
Адрес:  Тверская обл, Калининский район, д. Аввакумово, д. 15 стр. 1 офис 23 
 
Ильинская творожная компания (ИТК), ООО
Адрес:  Пермский кр., г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 50А офис 408 
 
Клевер МК, ООО
Адрес:  Тюменская обл, г. Тюмень, проезд Солнечный, д. 22 кв. 372 
 
Собина Н.И. КХ
Адрес:  Удмуртская респ, Шарканский район, д. Собино, ул. Тамбырь, д. 5Б