25.08.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 4160
Интервью с Евгенией Васильевой, директором ООО «Сернурская логистика»

- Недавно вышел подкаст, в котором Вы рассказывали, как создавалась компания, кто ее предложил создать. Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности «Сернурской логистики» на сегодняшний день?

Действительно, наша компания выделилась в дочернюю благодаря предложению Тараса Кожанова, заместителя гендиректора «Сернурского сырзавода». Мы решили, что сможем реализовать накопленный опыт решения логистических задач в предпринимательстве. Наша специализация и то, в чем мы профессионалы - доставка скоропортящейся продукции со сроком годности 5-7 суток. В том числе речь идет о молочной продукции, сырах, кондитерских изделиях, всем том, что относится к категориям фреш и ультра-фреш.

От момента производства на площадке в Сернуре до того, как продукт попадет на полку в магазин, должен пройти максимально короткий период времени чтобы покупатель получил самую свежую продукцию.

Для этого необходимо соблюдение ключевых требований. Во-первых, для качественной, безопасной грузоперевозки важно использование специализированного транспорта с рефрижератором, где температура поддерживается от +2 до +4. При доставке молочной продукции недопустимы даже кратковременные температурные сбои, ведь нарушение температурного режима неизбежно влечет ухудшение качества продукта. Поэтому все автомобили нашей компании снабжены GPS-навигаторами и датчиками температуры. Таким образом мы можем на всех этапах перевозки контролировать температурный режим продукции – вне зависимости от времени суток.

Кроме того, мы делаем акцент на новый автопарк, регулярное ТО оборудования, наличие квалифицированных специалистов, которые могут подготовить автомобиль, учитывая все рекомендации. Устаревшая техника ведет к серьезным рискам – она может сломаться, и мы сорвем графики поставки, что в случае скоропортящейся продукции влечет серьезные потери. Я считаю, что техническое состояние автомобиля – важный фактор успеха.

Водителей берем с большим опытом работы с продуктами питания, тех, кто даже в случае проблем с GPS-навигатором сможет добраться до точки по карте. Опыт в нашем случае очень важен. Ведь какая бы ни была крутая техника – если специалист не знает, как ею пользоваться, толку не будет.

Немаловажным является взаимодействие всех подразделений цепи доставки между собой. Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями, от момента доставки сырого молока для переработки на производство до момента попадания продукции на полки в магазины, должен пройти максимально короткий промежуток времени. В рамках «Сернурского сырзавода» наша компания берет эти процессы на себя.

- У вас накопился опыт в сегменте сыров, молокопродуктов, в кондитерке, есть какие-то отличия по доставке той или иной продукции?

Данные продукты совместимы для перевозки по законодательным актам, мы можем доставлять в одной машине молочную продукцию, сыры, кондитерские изделия. С последней категорией сложнее поскольку кондитерская продукция более подвержена транспортному браку. Так как машины у нас не совсем специализированы под доставку кондитерских изделий, мы подбираем надежную упаковку, сертифицированную гофро-тару, которая пригодна для транспортировки продуктов питания, чтобы наиболее устойчиво все находилось в машине и меньше подвергалось воздействиям извне в процессе транспортировки.

- Есть трудности в работе с ритейлерами? С какими сетями работать сложнее?

- Я не продажник, но мое видение такое: каждый ритейлер – как трудный ребенок. Такая вот ассоциация.

Каждая сеть выставляет свой перечень требований по доставке, перечень требований по комплектации груза и временные окна на разгрузку, свои технические характеристики автомобиля. Все необходимо подогнать под конкретную сеть. Так как мы партнеры с ритейлом, нужно учитывать их пожелания, потому что мы хотим быть представлены в этих сетях.

От «Сернурского сырзавода» мы доставляем продукцию во все федеральные сети, сотрудничаем с X5 (Пятерочка, Карусель, Перекресток), «Магнит», Ашан. Самый крупный партнер в Подмосковье у нас – это сеть «Вкусвилл».

Есть несколько вариантов доставки: это, во-первых, прямая доставка на склад клиента, т.е если объем позволяет, мы направляем отдельный автомобиль, это называется доставка на РЦ (распределительный центр). Доставка осуществляется с нашего склада, с «Сернурского сырзавода» до склада клиента. Далее идет «кросс-докинг» и клиент сам доставляет в свои магазины своим транспортом.

Второй вариант: в рамках сотрудничества с «Сернурским сырзаводом» мы осуществляем также «кросс-докинг», доставку до торговой точки.

Мы организуем транзит от места производства, площадки завода в поселке Сернур, к примеру до Казани, с помощью наших партнеров осуществляем кросс-докинг и мелко-тоннажным транспортом организуем доставку до торговых точек. Нюансов много, но мы привыкли к этому.

Со всеми сетями, с которыми мы сотрудничаем, одинаково важно соблюдение требований: время, температурный режим, наличие всех сопроводительных бухгалтерских документов, удостоверений качества, документов, подтверждающих проведение санитарной обработки кузова, наличие медицинской книжки у каждого водителя-экспедитора.

- Какие у Вас на данный момент самые сложные направления логистики?

Я бы не назвала какое-то направление сложным. Каждое направление имеет единый перечень требований. При доставке и в Москву, и в Екатеринбург, и в Нижний Новгород– требования одинаковые. Все зависит скорее не от направления, а от продукта. Одно дело, если мы везем молочную продукцию, другое – если это замороженная рыба.

Обязательно после доставки специфических грузов, которые оставляют запах в фургоне, после каждого рейса производится санобработка, чтобы для перевозки следующему клиенту мы могли предоставить автомобиль в надлежащем состоянии.

- Как Вы считаете у продуктовой логистики в России есть проблемы? Или все наши проблемы – это плохие дороги?

- В том числе они (смеется). Слабая инфраструктура автомобильных дорог в России, к сожалению, пока не решена.

Недостаточное количество грузовых терминалов (хабов) особенно в направлении Урала и Севера. Если у нас в западной части России в последние 5 лет идет строительство распределительных центров, у которых есть все необходимое оборудование, кадровый ресурс, то в направлении Сибири и Урала с этим очень сложно. Низкий уровень технико-технологических параметров, то есть очень высокая степень физического и морального износа транспорта. На данный момент не все логистические компании смогли перейти на современный транспорт. И до сих пор на дорогах мы можем увидеть старенькие «газельки», которые непонятно как доезжают до точки.

Если говорить о последних 6 месяцах, то очевидно, что в настоящий момент основные проблемы отрасли связаны с серьёзными задержками в поставках и порчей грузов с особыми свойствами (например, скоропортящихся). Также не стоит забывать, что в грузоперевозках традиционно задействовано очень много людей, начиная с подготовки груза, его упаковки и погрузки и заканчивая оформлением документов и сопровождением.

В связи с введением жестких карантинных мер многие предприятия временно закрывают офисы, переводят своих сотрудников на удаленную работу, меняя привычные для всех бизнес-процессы, что может быть причиной различного рода ошибок при передаче данных по цепочке поставок и оформлении транспортных документов на грузы.

- Как Вы смотрите на выход за пределы РФ, в перспективе идти на маршруты на ближнее, дальнее зарубежье? Есть такие планы?

Мы не боимся ничего и считаем, что чем больше планы – тем больше вероятность того, что мы не будем сидеть на одном месте и закапываться в простых задачах.

Перспективы всегда есть, и мы готовы к покорению заграницы. На данный момент границы стран закрыты.

В нашем опыте есть закупка ингредиентов для сырзавода из-за рубежа, это сделки, в которых мы покупатель и осуществляем сами доставку. Пока у нас нет такого опыта для других клиентов, но думаю, он появится.

Стоит отметить, что мы отстаем по этому вопросу от зарубежных стран, потому что у нас нет цифровизации документооборота. В России все ТК идут к этому, это позволит оптимизировать работу тысяч компаний и подтолкнет к необходимости цифровизации всей цепочки. Мы следим за изменениями, стараемся идти в ногу со временем и всегда готовы применить их на практике.

- Сейчас многие водители переживают за внедрение беспилотных автомобилей при этом аналитики считают, что беспилотники подойдут в первую очередь для междугородних перевозок. Вы как считаете это перспективно?

- Я выступаю за прогресс. Это упрощает жизнь и ускоряет доставку. Мир меняется. И если совсем недавно, каких-то лет 10 назад водители звонили мне и говорили – Женя, дай схему проезда. И они спокойно добирались до точки выгрузки с распечатанной схемой. Сегодня многие водители не могут найти склад без GPS.

В плане логистики по межгороду и особенно доставки продуктов питания, беспилотные автомобили будут совсем не скоро, уж точно не в ближайшие 20 лет.

- Как на компании отразилась пандемия, ведь в некоторых регионах закрывались границы?

Был у нас такой опыт. Но поскольку наш основной рынок сбыта - Москва и Московская область, все изменения ограничились пропускным режимом. Мы оформляли пропуска как законопослушные граждане и по ним проезжали.

Регионом с более жестким пропускным режимом был Татарстан, мы доставляли в этот период продукты в город Казань, но и там также оформили все необходимые документы, занесли данные водителей и автомобилей в перечень с указанием, что доставляем скоропортящиеся продукты питания. Да, пробки были в первые дни, потом службы Республики Татарстан наладили работу.

-Работаете с обратной загрузкой?

Да. Собственно, поэтому и была воспринята с энтузиазмом идея создания дочерней организации «Сернурского сырзавода» - ООО «Сернурская Логистика». Поскольку мы поставили перед собой цель – задействовать собственный транспорт более эффективно.

Основной рынок сбыта для нас, это Москва и Московская область. И в нашем случае мы можем предложить клиентам те же услуги, что и для «Сернурского сырзавода», и даже более низкие цены, так как загрузки из Московского региона для нас являются обратным грузом. Разница в цене обычно составляет 20-25%. Для клиентов, которые готовы на долгосрочное сотрудничество с нашей компанией мы готовы заморозить наши тарифы. Не гонимся за сиюминутной выгодой – хотим сформировать надежные и долгосрочные партнерские взаимоотношения со всеми ключевыми производителями продуктов питания в России, работаем над повышением удовлетворенности и расширением количества наших клиентов.

- Есть проблемы с нехваткой персонала, специалистов?

Наша команда «Сернурской Логистики» очень молодая. Мы растем и учимся вместе с компанией. Для меня важными качествами является ответственность и принятие решений в условиях нестандартных ситуаций, эти качества являются основополагающими, потому что специализируемся мы на скоропортящейся продукции.

В вузах нашей страны совсем недавно стали обучать направлению логистики, поэтому основные качества, которые я ценю в ребятах это не образование, это прежде всего вовлеченность в процесс, веру в правильность выбранного пути, самодисциплину. Человек не должен быть логистом – должно быть чувство ответственности, а также интерес к делу.

Мне как руководителю тоже еще нужно учиться, не только осваивать тонкости по транспортной логистике. Спектр интересов должен быть достаточно шире, в том числе IT, психология, бухгалтерия, юридические аспекты, нужно во всем успевать.

Для построения эффективной работы команды нужно быть и коучем и наставником, важно чувствовать момент - кем быть в той или иной ситуации, поддержать их, и тогда отдача не заставит себя ждать.

- Где вы работали до «Сернурского сырзавода?

- Я работала в других организациях, занимающихся производством продуктов питания. Это завод по производству мяса птицы, производство тортов и других кондитерских изделий.

Первая моя работа еще в институте была мерчендайзер, затем были продажи, - то, что сейчас это называется торговый представитель - тогда не было электронной почты у всех, ножками нужно было топать в торговую точку и предлагать чупа-чупсы. Потом я поняла, что продажи - не мое. Активная жизненная позиция не позволяла выбрать сидячую работу. Когда я начинала деятельность в транспортно-логистической сфере, то сразу пришла в направление логистики пищевых продуктов. Я сразу понимала, что это работа в режиме 24\7. Именно так тонны молока и молочной продукции доставляются по разным направлениям, и иногда в три часа ночи тебе звонит водитель и говорит: что делать – я сбил лося? При этом лось встал и побежал, а машина встала.

- Какие случаи были сложные в работе?

- Задачи ставятся производителями не сложные, а интересные.

«Сернурский сырзавод» занимается производством, являясь собственником крупнейшей козьей фермы в России, разводит коз зааненской породы. У нас были заказы по перевозке племенных животных, козочек, которых при транспортировке надо кормить каждые 2 часа, выгуливать, перевозить в отдельной клетке 2 на 2 метра. Такого рода заказы, это важный опыт и это было интересно.

Тут мы возвращаемся к проблемам логистики – в стране очень небольшой выбор специализированной техники. Те же самые скотовозы – их очень непросто подобрать. На внутреннем рынке 10-15 компаний-производителей и они монополисты, которые делают, что хотят. Также в России нет развитого производства молоковозов. Запрос на эту технику внутри страны – чуть ли не на пять лет вперед.

При перевозке сырого молока также очень много нюансов: ты подбираешь тоннаж, контролируешь соблюдение температурного режима, берутся смывы отделом контроля качества, чтобы ничего в молоко не попало, обязательно везут самые опытные водители.

На любой заказ подбирается своя современная работающая машина. В любом случае, нужно понимать, что на логистике экономить нельзя.

- Спасибо за беседу!

Читать другие интервью

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


30.11.2020

Маркировка: вводить нельзя отложить

В информационном поле процесса внедрения маркировки “Честный знак” за прошлую неделю произошел ряд изменений. О деталях - в материале The DairyNews.
Рассвет-1, ООО (Саратовская обл)
Адрес:  Саратовская обл., Вольский район, с. Богатое, ул. Молодежная, д. 29-А 
 
Маркин А.Б., ГКФХ
Адрес:  Московская область, город Озёры, село Редькино 
 
Майа, СППК ММК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Мегино-Кангаласский у, с. Майя, пер. Дорожников, д. 7 корп. 3 
 
Чернореченский, СППССОК
Адрес:  Хабаровский кр., Хабаровский район, с. Черная Речка, ул. Верхняя, д. 2Б литера А