»нтервью с ƒжоном  ларком, директором по маркетингу ирландского кооператива ЂGlanbiaї

–едакци€ The DairyNews пообщалась с директором по маркетингу ирландского кооператива ЂGlanbiaї ƒжоном  ларком. “емой беседы стал нарастающий в —Ўј и странах јзии тренд на ј2-молоко. ѕочему оно попул€рно? „итайте мнение эксперта.
»нтервью с ƒжоном  ларком, директором по маркетингу ирландского кооператива ЂGlanbiaї

DN: ƒжон, расскажите, пожалуйста, в каких странах молоко ј2 наиболее попул€рно?

JCћолоко ј2 наиболее попул€рно в странах ¬остока, в јзиатско-“ихоокеанском регионе. Ќа сегодн€шний день в основном оно производитс€ в Ќовой «еландии и јвстралии, и там оно очень высокого качества. –азница между молоком ј1 и ј2 в этих странах очень заметна. —амо производство там строитс€ на главном генетическом различии между коровами генотипов ј1 и ј2 и позвол€ет утверждать, что молоко ј2 оказывает более низкое вли€ние на организм человека, лучше усваиваетс€ и устран€ет дисбаланс в кишечнике.

DN: ѕочему молоко ј2 настолько попул€рно в этих странах?  

JCЌа самом деле это достаточно раздута€ истори€, особенно сильно распространивша€с€ в  итае. Ёто привело к тому, что детска€ смесь на основе молока ј2 стала второй по попул€рности среди «√ћ в ѕоднебесной. ќна активно экспортируетс€ крупными странами-производител€ми молочной продукции, а как известно, в  итае импортные товары имеют большее преимущество у потребителей.  рупнейша€ компани€ по производству ј2 молока в качестве рекламного хода использовала специальные научные отчеты и патенты, в которых была отражена позици€ против углеводов в молоке ј1, €кобы особенно мешающих жизнеде€тельности организма.  омпани€ привела р€д доказательств. ¬се это разбирательство привело к тому, что один конкретный производитель ј2 молока смог стать крупным игроком китайского рынка. ќни набирают попул€рность и в других  странах јзиатско-“ихоокеанского региона, производ€ не только молоко, но и сыр, сливки.

Ќо это было только начало. ѕотом увеличилс€ спрос на жидкое молоко на американском рынке. ј2 не занимает там первую позицию, но стремительно продвигаетс€ вперед и €вл€етс€ одним из попул€рнейших продуктов среди всей молочной категории. ѕолучаетс€, что потребителей фактически заставл€ют покупать ј2 молоко.

DN: ѕопул€рно ли такое молоко в ≈вропе?

JCЌе столь сильно. ¬ ≈вропе известно молоко ј2, более того, оно там тоже производитс€. Ќо есть некоторые сложности. ќни заключаютс€ в необходимости проводить генетический тест дл€ каждой коровы. 

¬еро€тность получить нужный генотип животного составл€ет всего 40%. ј если посмотреть на »ндию, то там почти во всех производствах имеютс€ коровы с генотипом ј2. Ќапример, у коров породы ƒжерси веро€тность воспроизвести ј2 достаточно высока. Ќо тест должен проводитьс€ на высоком индивидуальном уровне, а не по группам.  

DN: ћожно ли назвать молоко ј2 фэйковым продуктом?  

JCЌельз€ говорить, что это фэйк, оно реально существует. ќднако, в случае с продвижением на рынке молока ј2, это похоже на историю, которую очень легко нав€зать родител€м и люд€м, у которых много беспокойства об усвоении молочных продуктов.  »менно така€ внушаемость покупателей, их Ђуспокоениеї от подобной истории, позволили молоку ј2 стать настолько попул€рным на рынке. ѕричем эти компании сами не производ€т ј2 молоко, они просто продают его, €вл€€сь брендом, как, например, ЂSynlaitї, котора€ в последнее врем€ все больше занимаютс€ маркетинговым продвижением ј2 молока.

DN: ј как другие производители относ€тс€ к такому Ђфеноменуї?  

JC¬ свое врем€ основным недоброжелателем ј2 молока была компани€ Fonterra. ќна оспаривала пользу этого продукта несколько лет, но потом компани€ вошла на рынок ј2 молока.  

ќни посто€нно наращивают объемы и занимаютс€ экспортом, обход€ другие компании, в том числе и ЂSynlaitї, в поставках в  итай, где спрос на такое молоко выше, чем в других странах.  ¬ основном они занимаютс€ производством сухого молока дл€ детских смесей.

DN:  ак така€ попул€рность молока ј2 может отразитьс€ на рынке?

JCThe European Food Safety Authority (EFSA) - ≈вропейское јгентство по безопасности продуктов питани€ тщательно следит за качеством выводимых на рынок продуктов. ≈го требовани€ высоки и усложн€ют выход на рынок в массовом масштабе.

ј2 можно назвать премиум продуктом, оно дороже чем молоко ј1, из-за сегментации при поставках, активного маркетинга.

‘акт, что молоко ј2 помогает лучше усваивать белок - не фейк. ” детей улучшаетс€ пищеварение. 

DN: “о есть у производителей ј1 молока есть повод дл€ беспокойства?

JCѕовод дл€ беспокойства будет тогда, когда другие производители не могут справитьс€ с подобной Ђриторикойї, то есть с Ђрекламной акциейї. ќбсуждени€ вокруг продукта подогревают к нему интерес. Ќо мы точно знаем -  дл€ качественного ј2 молока необходимо тщательное индивидуальное тестирование, чтобы потребители могли быть уверены - что это полностью ј2 молоко, а не фальсификат.

DN: ј как компани€м, производ€щим молоко ј1, обойти на рынке конкурента?

JC:  омпании, продающие обыкновенное молоко, в свое врем€ не приложили достаточно усилий дл€ того, чтобы Ђзащититьї свой продукт. ѕоэтому теперь производители ј2 молока говор€т, что хот€т.

ƒа, возможно, ј2 не настолько эффективно, каким его представл€ют нам производители, но определенна€ разница между ј1 и ј2 все же есть. » это стремительно развивающийс€ долгоиграющий тренд. ¬о всем мире.

¬озврат к списку

13.05.2021
¬чера премьер министр –оссийской ‘едерации ћихаил ћишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, св€зав с этим рост цен на социально значимые продукты питани€.
„итать полностью
 алендарь