Интервью с генеральным директором ООО «Виларус» Александром Ореховым

Интервью с генеральным директором ООО «Виларус» Александром Ореховым

Александр Орехов в рубрике Лица

DN: Александр Иванович, как Вы пришли в молочную отрасль? Как стали директором ООО «Виларус»?
Думаю, все началось в 2000 году, когда я впервые пришел в сельскохозяйственный бизнес. Я возглавлял коммерческий отдел российско-голландского предприятия, изготавливающего оборудование для кормораздачи и выращивания овощей. По стечению обстоятельств, в 2005 году в качестве коммерческого директора я занялся продажей стойлового оборудования Виларус. Постепенно коммерческий отдел разрастался, так же как и вся компания, и мне предложили ее возглавить.

DN: Как появился Виларус?
Wilaard Group несколько лет уже работала в России, импортируя оборудование из Нидерландов. Из-за постоянно развивающегося рынка и увеличения спроса на высококачественное стойловое оборудование, было решено основать компанию в России. Для реализации проекта были проведены тщательные маркетинговые исследования, и в начале 2004 года была основана российско-голландская компания «Виларус», производящая оборудование по качеству не отличающееся от поставляемого компаниями Wilaard Holding в Западной Европе. А 29 Июня 2005 года Министр сельского хозяйства Нидерландов К. Виерман официально открыл цех по производству оборудования «Виларус».

DN: Чему вы научились у своих голландских коллег?
Наши голландские коллеги научили нас многому. Как я уже говорил, они передали нам свой неоценимый богатый опыт в области содержания коров, который мы смогли адаптировать к российским условиям. Но самое главное, они научили нас работать в команде.

DN: Чего достигла компания за время существования?
На сегодняшний день марка «Виларус» является узнаваемой в России. Компания зарекомендовала себя как надежный партнер по поставке стойлового оборудования. За время существования производства в Коломне, нами было реализовано более 50 проектов в различных регионах страны. География наших продаж достаточно обширна: это центральные регионы страны, Красноярский и Ставропольский край, Республика Саха (Якутия) и Дальний Восток. Один из последних наших проектов реализуется в Псковской области, в городе Великие Луки (строительство животноводческих комплексов на 4800 голов).
В работе с клиентами складываются различные ситуации, но мы всегда стараемся найти компромисс для достижения общей цели – строительства хорошего коровника при минимуме затрат сельхозпроизводителя.

DN: В апреле 2009 года компания GEA Farm Technologies купила холдинг Wilaard Group и его отделения по всему миру. Ваши общие комментарии о сделке и ее условиях?
Интеграция компаний предоставляет нам новые возможности предложить покупателю комплексное решение для животноводческих ферм. Это позволит клиентам сократить время и силы на согласование при проектировании и строительстве. А нам стать более конкурентоспособной компанией.

DN: Как Вы восприняли это известие?
Спокойно.

DN: Изменилась ли политика компании? Увеличился ли штат?
Не изменилась. И мы по-прежнему стоим на позициях поставок качественного оборудования европейского уровня по выгодной для клиента цене. Количество сотрудников осталось без изменений.

DN: С Вашей точки зрения, для каких целей GEA Farm Technologies купила Wilaard Group?
По моему мнению, GEA Group купила Wilaard Group для того, чтобы  расширить стратегический подход к сегменту оборудования для оснащения коровников в Европе и России. Высокое качество и инновации являются основой интернационального успеха компаний Wilaard Group. Смелые технические решения и дизайн, современные концепции управления, соответствие экологическим и гигиеническим нормам, благополучие животных являются важными факторами в развитии продуктов и концепций в ассортименте. Wilaard Group объединяет такие голландские компании как Royal DeBoer (140 лет на рынке) и Browers (40 лет на рынке), широко известные своим видением и качеством продукции в молочном секторе Европы. Стратегия компании GEA направлена на дальнейшее развитие молочного сектора в России, разнообразие ассортимента продукции и  расширение позиции компании в различных секторах животноводства.

DN: Как изменился ассортимент производимой компанией «Виларус» продукции?
На сегодняшний момент процесс интеграции компаний никак не повлиял на ассортимент производимой продукции. Но в ближайшее время мы планируем освоить выпуск доильных залов Westfalia Surge. Это позволит нам лучше соответствовать изменяющимся требованиям рынка и предлагать своим покупателям комплексные решения для животноводческих комплексов.

DN: Какое именно оборудование производит компания сейчас?
Сейчас компания производит полный комплект оборудования для животноводческих ферм, а именно: стойловое оборудование для коровников, телятников, откормочников, родильных отделений, селекционных зон, преддоильных залов, галерей. В том числе системы навозоудаления, системы вентиляции, поения.

DN: Под какой маркой?
Все наше оборудование производится под маркой ВИЛАРУС.

DN: Как отразилась сделка на Ваших партнерских отношениях с другими компаниями?
Как известно, при реконструкции фермы, а тем более при строительстве нового комплекса, клиенту требуется комплексное решение, а это, как минимум, строительство здания, поставка доильного зала, стойлового оборудования. Мы старались соответствовать этим требованиям, для чего сотрудничали с другими профессиональными организациями для обеспечения нашего покупателя полным комплектом услуг. Объединение ООО «Виларус» и GEA Farm Technologies позволило предложить клиенту полный пакет услуг «из одних рук». Вместе мы должны сделать все возможное, чтобы усилить наши позиции на рынке, ведь теперь мы будем работать как одна команда.

DN: Какие перспективы для обеих компаний создала эта покупка?
Мы уверены в выборе надежного партнера для продолжения долговременного успеха компании Wilaard. С компанией GEA Farm Technologies, мы стали еще сильнее и можем лучше соответствовать изменяющимся требованиям рынка.

DN: Какую выгоду из этой сделки извлечёт потребитель?
На мой взгляд, потребитель получит максимум выгоды из этой сделки, ведь мы сможем предложить ему полный комплекс услуг для реконструкции старых и создания новых животноводческих комплексов.

DN: Ходят слухи, что Westfalia Surge купила «Виларус» за долги. Что Вы думаете по этому поводу?
Во-первых, как я уже говорил, не Westfalia купила «Виларус», а GEA Group купила Wilaard Group, куда входит наша компания. Это стратегический важный шаг для укрепления достигнутых позиций на российском животноводческом рынке, так как производственные мощности «Виларус» позволяют выпускать не только стойловое оборудование, но и высококачественное оборудование для доения.
А, во-вторых, как Вы думаете, кто будет инвестировать в убыточное предприятие?! Покупают только лучших, тех, на которых можно опереться. Специалисты «Виларус» - гуру своего дела, ведь мы получили знания и опыт своих голландских коллег, которые, как известно, лучшие в сфере оборудования для комфорта животных. Westfalia – всемирно признанный поставщик оборудования для обработки молока и производства молочных продуктов. Вместе мы можем предложить сельхозпроизводителю профессиональный подход к разработке современных систем доения, кормления и содержания стада.

DN: Приходилось ли Вам раньше работать с Westfalia Surge?
В 2006 году мы выполнили несколько успешных проектов вместе с Westfalia Surge. Думаю, тогда никто не мог предположить, что когда-нибудь мы будем работать в единой команде.

DN: Как изменялась динамика продаж компании в мире и в России за последний год?
За последний год в России происходит общее сокращение объема продаж. Это связано с низкой закупочной ценой на молоко, как следствие – отсутствие желания банков кредитовать эти проекты. В свою очередь, это приводит к невозможности реализации этих проектов, так как хозяйствам не хватает собственных средств.

DN: Какое влияние окажет слияние компаний на рынок молочного оборудования в целом?
Это позволит изготавливать доильное оборудование в России и продавать его по более выгодным для покупателя ценам и условиям.

DN: С Вашей точки зрения, можно ли ожидать в ближайшем будущем похожих слияний на рынке?
Ввиду сложной экономической ситуацией в стране происходит существенное изменение конъюнктуры рынка, поэтому многие мелкие компании уходят, а крупные объединяются для усиления своих позиций на рынке.


Возврат к списку

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью