Чехарда на полках маркетов и как с ней справиться: блиц-интервью с генеральным директором ООО «STREDA consulting» Алексеем Груздевым

Источник: The DairyNews
Чехарда на полках маркетов и как с ней справиться: блиц-интервью с генеральным директором ООО «STREDA consulting» Алексеем Груздевым

DN: Алексей, какие проблемы являются ключевыми для производителей сыра из козьего молока?

АГ: На мой взгляд, ключевая проблема – каналы сбыта. До недавнего времени на складах даже крупных предприятий были накоплены запасы продукции, это говорит о том, что в сеть продукт не идет. Причины мне назвать сложно – производители все-таки точечные, нужно смотреть каждую ситуацию в отдельности: кто-то по ценовой политике не хочет делать послабления, кто-то сталкивается со сложностями с точки зрения логистики.

DN: Один из зарубежных сыроделов затронул сегодня тему защиты наименования по территориальному признаку. Недавно похожий вопрос проявил себя и на российском рынке – речь об адыгейском сыре. Нужно ли, по-Вашему, «привязывать» продукт к территории?

АГ: Франция делает это исключительно из соображений многолетних традиций. Кроме того, это чрезвычайно важно для экспорта продукта, защищенный регионально продукт стоит дороже. Для России, если брать молочную отрасль, адыгейский сыр – абсолютно локальная история. Для козоводов на внутреннем рынке работы – непаханное поле, в этом плане производители продукции молочного козоводства уже защищают свои наименования, являясь фактически единственными в своем регионе. Тема важная, интересная – в том числе для экспорта, но я думаю, что нам до него еще далеко.

DN: Какие тренды вы видите в козоводстве сейчас?

АГ: В силу большой фрагментированности рынка говорить об общих трендах сложно и рано. На мой взгляд, для отрасли в целом характерны три ключевых тренда. Первый – индустриализация, находятся крупные инвесторы, которые готовы инвестировать. Появляются промышленные объекты, которые способны обеспечить ритмичность, качество продукции. Они же могут браться за брендинг и дистрибуцию. Второй важный тренд, обратный первому – это развитие ремесленнических производств. Развиваются сыроварни с включением такого формата, как сырный сомелье, сырные дома, винотеки, увеличивается в потреблении козьих сыров HoReCa. Это отдельный продукт конкретного сыродела – чтобы достичь здесь успеха, нужно быть фанатом своего дела и четко понимать, как это будет продаваться. Третий тренд: производство продукта, постоянного в своем качестве. Сыроделие – вещь тонкая, пока нет стабильного качественного продукта, дело дальше не пойдет.

DN: Что бы Вы назвали ключевым фактором для достижения успеха в молочном козоводстве?

АГ: Успех очень сильно зависит от бизнес-модели. Мне кажется, что ключевая проблема – сбыт, производить продукт фермеры более-менее научились. Я не готов детально сказать, в чем проблема, но я сужу в том числе и как потребитель. Чехарда, которая происходит на полках маркетов, мне немного непонятна. Присутствие на полке продукции из козьего молока за полгода сократилось больше чем втрое. Продукция исчезла, но производитель остался – это значит, что маркет просто вывел ее за недостатком спроса. В масштабе отрасли в целом реально важным вопросом, над которым должны задуматься игроки рынка, является дистрибуция. Пока не будет широкой представленности продукта на полке, как массовый потребитель о нем узнает? А экономика, между прочим, строится именно на массовом потреблении. Потребители должны кооперироваться – действуя поодиночке достичь успеха практически невозможно.

DN: Спасибо за беседу!

Возврат к списку

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью