Блиц-интервью с Вице-Президентом компании DeLaval Николаем Тимошенко

Источник: The DairyNews
Компания DeLaval снабжает рынок готовыми решениями для молочного животноводства. Об актуальных тенденциях рынка и готовности DeLaval реагировать на вызовы современности The DairyNews поговорил с Вице-Президентом DeLaval и генеральным директором АО «ДеЛаваль» Николаем Тимошенко.
Блиц-интервью с Вице-Президентом компании DeLaval Николаем Тимошенко

DN: Николай, какова примерная доля продукции DeLaval на рынке?

НТ: На настоящий момент соответствующий рынок России состоит на более чем 50% из нашей продукции – мы говорим о козах и овцах. Что касается коров, то на российском рынке техника DeLaval занимает примерно 35%, потому что функционирует большое количество локальных производителей, которых не очень легко сосчитать. Отмечу, что все основные производители работают с нами, создают новые проекты.

DN: Какая единица оборудования для козоводства и овцеводства пользуется особой популярностью?

НТ: Для коз и овец доильных роботов пока не существует. Наибольшей популярностью пользуются параллельные доильные залы, они подходят для хозяйств с разным количеством животных, универсальность наших решений делает их максимально эффективными. Коза – очень подвижное животное, с ней в плане автоматизированного доения работать на порядок сложнее в отличие от коров и буйволов. Мы исследуем этот вопрос и создаем разработки.

DN: Скажите, пожалуйста, с предприятиями какого масштаба вы сотрудничаете больше?

НТ: Мы работаем со всеми, в том числе, практически со всеми крупными предприятиями с поголовьем более 2000 животных. Если говорить о небольших фермерах, я думаю, мы сотрудничаем больше чем с половиной мелких хозяйств. В нашем арсенале есть ряд решений по доению и охлаждению молока, подходящих для хозяйств с небольшим поголовьем – от нескольких десятков животных.

DN: Зависят ли тарифные планы от размера хозяйства?

НТ: Цена на оборудование неодинакова – чем больше оборудования, тем, разумеется, оно дороже. Если говорить об эффективности: любое оборудование – это ведь не просто покупка, но инвестиция. Понятно, что в этом плане крупные фирмы демонстрируют более высокие показатели, на одну корову себестоимость оборудования меньше. Но это не говорит о нерентабельности мелкого производства козьего и овечьего молока. Скорее, наоборот: с учетом того, что на крупных фермах выше риски и требования гигиены более строгие. Сейчас, на мой взгляд, ситуация с эффективностью производства может быть аналогична на крупных и мелких фермах.

DN: Если говорить о перспективах – сможете ли вы заполнить рынок только своей продукцией?

НТ: Тогда у нас возникнут проблемы с антимонопольным комитетом (смеется). Здоровая конкуренция и сильные конкуренты нам нужны. Понятно, что мы стремимся к большему, но при этом, наших конкурентов мы очень уважаем и уважаем выбор тех фермеров, которые сотрудничают с конкурентами. Людоедского желания всех «задушить» у нас нет.

DN: Что, на Ваш взгляд, нужно козоводам, чтобы быть успешными в своей отрасли?

НТ: Дело в том, что сейчас, на мой взгляд, очень выгодная ситуация, для того, чтобы начать этот бизнес, начать инвестировать. Тем более, мы знаем, что в Московской области действуют замечательные программы поддержки козоводства и овцеводства. Что нужно прежде всего? Желание! Если есть желание, «вписаться» в бизнес получится. Есть потенциал, есть спрос на качественные сыры. Если продукт вкусный и качественный, на полке он не залежится. Но повторю: главное – интерес, от него зависит все остальное: можно найти информацию, добыть знания, получить инвестиции и землю.

DN: Спасибо за беседу!

Возврат к списку

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью