Блиц-интервью с Константином Глаженковым, заместителем директора по коммерции и развитию ЗАО “Сернурский сырзавод”

Источник: The DairyNews
Тема экспорта для российского АПК остается одной из самых горячих. The DairyNews удалось поговорить с представителем крупнейшего в России производителя козьего молока и продукции из него. Про планы на развитие экспорта, интересные позиции для поставок и проблемы открытия новых рынков - в беседе с Константином Глаженковым, заместителем директора по коммерции и развитию ЗАО “Сернурский сырзавод".
Блиц-интервью с Константином Глаженковым, заместителем директора по коммерции и развитию ЗАО “Сернурский сырзавод”

DN: Константин, расскажите, пожалуйста, каковы ключевые показатели “Сернурского сырзавода” на текущий момент?

КГ: На данный момент завод перерабатывает более 100 тонн молока в сутки. Большая часть сырья идет на сыры, общий объем производства которых составляет порядка 220 тонн в месяц.

Ассортимент “Сернурского сырзавода" представлен более чем 150 позициями. Нашим преимуществом является наличие трех ферм - ресурса собственного козьего молока-сырья. На сегодня поголовье в хозяйствах холдинга превысило 8 000 животных, что позволяет нам закрепить за собой статус самой большой козьей фермы в СНГ.

Мы работаем над развитием экспортных поставок с ноября 2018 года. Пока ни одной сделки не состоялось, но есть много хороших наработок. Ближайшие поставки скорее всего будут осуществлены в Казахстан.

В рамках выставки “Продэкспо-2019" состоялась вторая встреча с представителями Объединенных Арабских Эмиратов - в марте в эту страну должна состояться первая отгрузка. Переговоры с ОАЭ проходят при поддержке Российского экспортного центра в рамках реализации мероприятий Дорожной карты по развитию экспорта.

Популярный сегодня Китай – это наш “третий круг”. Пока мы ориентированы на страны СНГ и ОАЭ. В январе при помощи партнеров удалось поучаствовать в выставке в Китае, мы рассматриваем возможность начать экспорт в КНР ближе к осени, пока по данному направлению не решен ряд вопросов, в том числе предприятие не включено в список рекомендованных к экспорту.

DN: Расскажите, какие позиции наиболее перспективны для вас в плане экспорта?

КГ: Для нас первоочередными остаются сыры из козьего молока. Кроме того, мы стараемся предложить продукты массового потребления из коровьего молока и хотим сделать ставку на ультрапастеризованное козье молоко с длительным сроком хранения.

Интерес у потенциальных партнеров вызывает мороженое из козьего молока. Под нашей торговой маркой и из нашего сырья эту продукцию производят на комбинате в Марий Эл. Современные технологии позволяют достичь достаточных для экспорта сроков годности продукта.

В целом, нашими основными экспортными позициями являются те продукты, в которых мы уникальны. В категории сыров из коровьего молока конкуренция очень высокая и соперничать по ним с той же Беларусью достаточно непросто.

DN: Как на ваш взгляд будет развиваться процесс перед первой сделкой?

КГ: Пока сделки не заключены. Но работа ведется, и очень активная. Состоялась встреча с представителями ОАЭ, нашу продукцию изучали предприниматели из семьи, близкой к династии местных шейхов. Мы узнали о том, что предпочтения арабов делятся на две категории. К первой относятся белые сыры, например, рассольные «Моцарелла» и «Брынза». Ко второй - желтые сыры, уже более традиционная категория «Российский», «Пошехонский», «Пармезан», «Гауда», «Тильзитер».

В эмиратах бытует мнение, что в России производство сыров очень слабое. Якобы все, что привозят из РФ, на самом деле делают в Китае, перемаркировывая российскими этикетками и под видом российского продукта завозя в ОАЭ.

В ходе переговоров арабские бизнесмены активно настаивали на том, чтобы на упаковке было ярко обозначено “Made in Russia”. К ввозу выбрано пять позиций, будет выделен традиционный для РФ сыр. В нашей линейке он называется “Российский Император” - выдержанный сыр, относящийся к категории “Российский”. Так, спрос на продукцию есть, к тому же много россиян живет и работает в ОАЭ, ностальгируя по продуктам с Родины.

DN: Как планируется осуществлять поставки?

ГК: Поставки будут осуществляться самолетом из Казани или Москвы. Расходы на транспортировку арабская сторона берет на себя, наша задача – подготовить все необходимые документы и доставить груз к самолету.


DN: Какой примерный объем продукции будет экспортироваться?

КГ: Первые поставки пробные - 100-200 кг продукции. Наша цель - довести поставки до 10 тонн в месяц.

Для нас эта цифра - первые ожидания и приятная имиджевая составляющая, которая позволяет надеяться на дальнейший стабильный спрос. Когда начнутся реальные сделки, мы ее обязательно скорректируем.

DN: Расскажите, пожалуйста, подробнее про Казахстан и другие направления.

КГ: После мониторинга рынка Казахстана, мы решили рассмотреть Алмату и Астану как два основных крупных рынка для поставок. Были проведены переговоры с четырьмя дистрибьюторами и двумя торговыми сетями в этих городах.

Первичный интерес с казахской стороны есть, сейчас мы обсуждаем все нюансы. Предстоят переговоры непосредственно в РК. Кроме того, мы примем участие в ряде бизнес-встреч. В этом направлении мы работаем при поддержке генконсульства Республики Казахстан в Казани. Его руководство было впечатлено нашей продукцией, отметив, что она достойна экспорта.  

Что касается Республики Беларусь - она близка и понятна с точки зрения логистики. Конечно, коровий сыр мы туда не повезем, но можно прощупать почву для продуктов из козьего молока – йогуртов, сыров, масла.

Наша продукция полностью натуральная, сроки годности на нее короткие. Предложить большое количество товарных позиций на экспорт для нас сложно. Но мы много экспериментируем с рецептурой и новыми продуктами. Уверен, с учетом пожеланий покупателя и нового рынка, мы можем сделать экспорт успешным, адаптировав существующую линейку или создав абсолютно новую.

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью