Блиц-интервью с Дмитрием Колобковым, директором по развитию ОАО «Волжанин»

Источник: The DairyNews
На рынок протеина в России недавно вышел неожиданный, но профессиональный игрок – «Фабрика «Волжанин». Сегодня многие молочные производители только начинают развивать переработку молока для последующего выпуска продуктов, обогащенных сывороточным протеином. Тогда как во всем мире это уже устойчивая тенденция. Тем временем «Волжанин» вывел на рынок яичный протеин. The DairyNews решило пообщаться с представителем компании чтобы узнать о планах по развитию этого направления.
Блиц-интервью с Дмитрием Колобковым, директором по развитию ОАО «Волжанин»

DN: Кто поставщик сырья? Кто разработчик рецептуры?

- Фабрика «Волжанин» является вертикально интегрированным холдингом, стремящимся к полному самообеспечению и тотальному контролю качества сырья на том или ином технологическом переходе. На территорию предприятия строго запрещен ввоз яйца сторонних производителей. Мне, как человеку, имеющему высшее медицинское образование, это правило кажется абсолютно целесообразным, так как опасные бактерии и вирусы, которые могут присутствовать на птицефабриках с невысокой культурой производства, могут через яйцо попадать в конечный продукт. Поэтому для производства спортивного питания используется только яйцо от собственных кур-несушек.  

Рецептуру разрабатывает Отдел исследований и разработок компании, а вердикт по вкусовым и органолептическим показателям выносит постоянно действующая Дегустационная комиссия.

DN: Есть ли спрос на продукцию спортивного питания? Какой ассортимент наиболее перспективен в ближайшие годы по вашему мнению?

- Спрос на спортивное питание достаточно стабилен. Рынок делится на три основные группы: 

Ярые противники, которые против употребления любого «порошка», который они ассоциируют с «химией»;

Вторая группа эпизодических покупателей, которые изредка покупают тот или иной продукт;

Лояльные потребители, которые системно строят свой рацион, используя все последние достижения производителей спортивного питания.


DN: Какие тенденции рынка специализированного питания могут быть интересны для развития? Что хотят потребители? 

- Одной из заметных тенденций является стремление покупателя к поиску комплексных продуктов, решающих несколько задач одновременно. Не секрет, что для обеспечения организма необходимыми пищевыми микро-ингредиентами, приходится покупать кучу отдельных баночек и принимать капсулы не иначе, как горстью. 

Так мы видим потребность покупателей яичного протеина в получении комплексного продукта, который можно было бы употреблять на ночь с целью не только пролонгированного обеспечения мышц незаменимыми аминокислотами, но и решающего задачу полноценного ультранизкокалорийного питания, поддержания нормальной работы и очищения кишечника, восстановлению периферической и центральной нервной системы.

Второй интересной тенденцией, наблюдаемой среди постоянных покупателей, является разделение на два направления пищевого поведения. Одни, если так можно выразиться, «халявщики» стремятся к красоте и силе через «волшебные» таблетки.  Эта категория наиболее активно требует наличия в составе жиросжигателей, стимуляторов метаболизма.  Другие же идут по пути натурального питания и активно начинают употреблять жидкий пастеризованный белок «Волжанин», который компания выпустила на рынок в упаковке 0,5 л.

Кстати, профессиональные спортсмены рассказали нам интересные моменты насчет нашего яичного протеина. Оказывается, если ты хочешь получить полноценный заряд аминокислот на всю ночь, то лучше выпить жидкий яичный пастеризованный белок, так как в нем содержится ингибитор быстрого расщепления и сложные молекулы пептидов перевариваются постепенно на протяжении 7-8 часов.  В то же время, если спортсмен находится в периоде «сушки» или же это ЗОЖник на кетогенной диете, то лучше развести в воде сухой яичный протеин, что связано с тем, что в нем вообще отсутствуют углеводы, что связано с особенностями технологического цикла подготовки жидкого белка к направлению в сушильную камеру, когда происходит ферментация и удаление из него сахаров. К сведению людей, склонных к аллергическим реакциям, важно добавить, что жидкий яичный белок при термической обработке или простыми словами приготовлении омлета уменьшает аллергенность в 3-4 раза, а при ферментации и высушивании и того больше.

DN: Расскажите подробнее о компании, историю и развитие? Почему вышли на новый рынок?  

- Птицефабрика «Волжанин» по итогам 2019 года стала №1 в России, произведя 1,5 млрд. штук куриных яиц.  Это стало возможным благодаря реализации нескольких инвестиционных программ, имеющих своей целью увеличить отрыв от конкурентов и достичь небывалого для России результата в 1,8 млрд штук яиц уже в 2022 году.

С целью достижения максимальной экологичности продукции ОАО «Волжанин» исключило необходимость применения антибиотиков, проводя системную вакцинацию поголовья от 11 наиболее распространенных инфекционных заболеваний.  ОАО «Волжанин» единственная фабрика в России, имеющая сертификат соответствия, отвечающий требованиям стандарта «ЭКО-продукт», выданный международным органом по сертификации «DQS».

Кроме выпуска спортивного питания, завод по переработке яиц освоил новые продукты для предприятий сферы HoReCa. Теперь для ресторанов и пекарен доступны пастеризованные жидкие яичные продукты, такие как меланж или яйцо без скорлупы, натуральный белок и желток яиц в упаковках 0,5 и 1 л. В линейке спортивного питания появилась популярная форма для разового употребления яичного протеина, которую удобно брать с собой – Саше с различными вкусами по 30 г.

В настоящий момент предприятие готово предложить рынку широкий спектр продукции: это и товарное яйцо, выпускаемое как под своими брендами «Волжское утро», «Экояйцо», «Двухжелтковое», эксклюзивное яйцо «Почемучка» категории С3 для малышей от молодых курочек, так и под собственными торговыми марками практически всех федеральных сетей, и продукты переработки яиц: меланж, белок, желток, спортивное питание на основе яичного протеина, инкубационное яйцо финального гибрида Ломан Браун Классик.

Компания - участник Международного фестиваля ЗОЖ и спорта SN PRO EXPO FORUM.

Возврат к списку

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью