28.07.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2805
Блиц-Интервью с Артемом Идрисовым, директором по продажам бренда магазинов спортивного питания и витаминов 5lb

- Расскажите, пожалуйста, о компании, работаете ли вы в оффлайн-формате или только онлайн?

- Бренд изначально развивался как омниканальный, еще до того, как это слово вошло в обиход. В самом начале был один офлайн магазин и интернет-магазин. За 10 лет существования компании сеть развилась до 65 собственных и франчайзинговых точек, но после пандемии нам пришлось закрыть порядка 10 франчайзинговых магазинов, которые были нерентабельны. Однако развитие розницы все равно остается в наших планах, так одним из приоритетов сейчас является активное расширение франчайзинговой сети в регионах России и за ее пределами.

- Как изменился спрос на продукцию в период самоизоляции? Какие тренды вы отметили?

- До самоизоляции, в момент возрастающей паники, возрос спрос на все средства для укрепления иммунитета: витаминно-минеральные комплексы, глютамин, антиоксиданты и отдельные виды витаминов. На сайте и в рознице мы выделяли отдельные места со спец оформлением для расположения этих групп товаров. 

В момент самоизоляции, в том числе с закрытием фитнес-клубов, резко просели основные категории товаров для спорта. Например, доля протеинов в обороте просела на -5% в абсолюте, доля BCAA сократилась на 2% в абсолюте. Продолжали расти объемы продаж средств для укрепления иммунитета, также спрос возрос на: фитнес-аксессуары для домашнего спорта, органическую косметику, жиросжигатели, суперфуды – очевидно, люди стали больше внимания уделять заботе о своем здоровье. 

После самоизоляции категории добавок для спорта почти вернулись на уровень марта, продолжают расти жиросжигатели, спортивные аксессуары, суперфуды; небольшое падение показывают витаминно-минеральные комплексы.

- Как вы полагаете, кто основной потребитель продукции вашего магазина? Каким вы его видите? 

- Нашего потребителя мы знаем, хоть не так глубоко, как хотелось бы. 72% покупателей - это мужчины. Основной возраст покупателя 25-34 года (46%), основная масса - это работающие люди, но есть 12% студентов, большинство с доходом более 70 000 руб, в основном все пользуются Whats App и готовы получать информацию по данному каналу. Наш основной покупатель не профессиональный спортсмен, более 55% людей посещают тренажерный зал несколько раз в неделю. Значимая доля покупателей просто поддерживают здоровый образ жизни и приобретают у нас товары для здоровья, правильное питание. 

- Есть ли продукты, на которые есть спрос, но при этом не хватает самого продукта и мощностей для его производства?

- Наша компания в принципе открыта для новых категорий и брендов, но к сожалению, не все поставщики готовы активно заниматься продвижением своей продукции, и не всегда готовы использовать полки магазинов как продвижение, да и в целом маркетингом не все готовы заниматься. Сейчас, например, чувствуется нехватка премиальных продуктов в категории добавок для спорта, так как пару лет назад большая часть американских и европейский брендов ушли с рынка, но нишу пока никто не занял, а для полноценного импорт замещения на сегодняшний день в стране нет качественного сырья (при этом на импорт действуют определенные ограничения) и производственных баз с необходимым оборудованием, а вместе с этим и технологий производства. Если конкретно, то есть потребность в мелатонине, коллагене, предтренировочных комплексах с хорошим составом, энергетических напитках, а также блокаторов жира. В некоторых магазинах мы планируем начать продавать одежду для фитнеса и больше аксессуаров для занятий спортом. 

- Как будет развиваться электронная торговля специализированным питанием в ближайшие годы?

- Ни для кого не секрет, что маркетплейсы будут наращивать свои обороты, но наша сильная сторона как бренда - это экспертность. Ее мы и будем развивать далее, ведь специфика нашего продукта в том, что большинству потребителей необходима помощь специалиста в грамотном подборе добавок и питания по его потребностям. Уже сейчас каждый желающий клиент может получить экспертную консультацию в нашем колл-центре, магазинах, в чатах на сайте. На сайте можно задать вопрос спортивному врачу, который даст вам рекомендации по вашему запросу. У нас много идей по улучшению коммуникации с клиентами, например, составление программы тренировок и питания под цели клиента, обновление сайта, доработка мобильного приложения 5lb, и многое другое. Мы все проекты будем поэтапно внедрять. Вторым акцентом для специализированных магазинов должна стать оптимизация логистики, доставка день в день, что является конкурентным преимуществом. А также расширение ассортимента по узкоспециализированным препаратам. Акцент специализированной рознице необходимо делать именно на клиентском сервисе, экспертности и ассортименте.

Читать другие интервью

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


30.11.2020

Маркировка: вводить нельзя отложить

В информационном поле процесса внедрения маркировки “Честный знак” за прошлую неделю произошел ряд изменений. О деталях - в материале The DairyNews.
Рассвет-1, ООО (Саратовская обл)
Адрес:  Саратовская обл., Вольский район, с. Богатое, ул. Молодежная, д. 29-А 
 
Маркин А.Б., ГКФХ
Адрес:  Московская область, город Озёры, село Редькино 
 
Майа, СППК ММК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Мегино-Кангаласский у, с. Майя, пер. Дорожников, д. 7 корп. 3 
 
Чернореченский, СППССОК
Адрес:  Хабаровский кр., Хабаровский район, с. Черная Речка, ул. Верхняя, д. 2Б литера А