02.10.2021

Комментарий эксперта

Елена Касперская, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и устойчивого развития Valio
Елена Касперская, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и устойчивого развития Valio:

— Valio производит немолочные растительные продукты под брендом Oddlygood c 2017 года. Линейка создана преимущественно на основе финского овса; ее производство осуществляется на собственных заводах концерна в Финляндии, в частности, в Туренки и в Вантаа. Отсюда напитки и другие продукты поставляются в Россию, США, Швецию, страны Балтии и другие.

Стоит отметить, что рынок растительной продукции в странах Европы уже значителен по объему и разнообразию ассортимента, тогда как в России это направление еще только начинает развиваться. Как в России, так и в Европе в категории есть свои сильные игроки, вместе с тем здесь остаются широкие перспективы для развития. В том числе, за счет создания уникальных продуктовых решений, которые отвечают ожиданиям потребителей.

Для Valio разработка таких инноваций на протяжении многих лет остается стратегически важным направлением. Одним из уникальных решений в портфеле компании является обогащенный витаминами и минералами овсяный напиток Valio Oddlygood Barista, который был создан специально для латте-арта. Он сочетается с кофе любых сортов: не расслаивается, взбивается в устойчивую пену. Рецептура Valio Oddlygood Barista разрабатывалась в научном центре исследований и разработок Valio R&D совместно с профессиональными бариста на протяжении нескольких лет. Сегодня этот продукт демонстрирует ежегодный динамичный рост и пользуется заслуженным признанием профессионального сообщества бариста.

В целом категория растительных напитков остается одной из самых быстрорастущих. Объем продаж линейки Valio Oddlygood в России за 2020 году вырос на 310 %. Вместе с тем открытые данные по рынку свидетельствуют о том, что категория все еще занимает не более 1 % от молочного рынка в РФ. На наш взгляд, наиболее перспективными для рынка РФ остаются напитки на основе овса, как самые привычные для россиян, а также универсальные в применении. Следующими по популярности можно считать соевые напитки. Ореховые напитки — миндальные, кокосовые, на основе грецкого ореха — остаются в некоторой степени нишевыми.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью