09.07.2018

Комментарий эксперта

Алексей Бабенко, заместитель генерального директор по пищевым производствам агрохолдинга "Русское молоко"
Алексей Бабенко, заместитель генерального директор по пищевым производствам агрохолдинга "Русское молоко":

С нашей точки зрения длинные и сложные наименования вносят только больше путаницы и непонимания для потребителей продукции. В свое время, при обсуждении  изменений в Технический Регламент, мы предлагали достаточно простой метод деления продукции на 3 градации: натуральный молочный продукт - измененный молочный продукт - заменитель молочного продукта. Например: творог (классический натуральный творог) - творожный продукт(термообработанный творог или продукт на его основе без использования инородных компонентов и заменителей) - заменитель творога (творогоподобный продукт с заменителями и добавками). Но, в то время, само понятие заменитель не нашло возможности применения. Так же существует мнение, что полный вывод из молочного Технического Регламента продуктов, содержащих заменители, позволит покупателям разобраться в ассортименте и снизит долю фальсификата. Мы считаем это мнение обманчивым, т.к. покупатели по большей части не смотрят на номер Технического Регламента или нормативного документа, которому этот продукт соответствует. Поэтому, уже сейчас, на рынке продается много марок так называемого сливочно-растительного масла, которое не подпадало бы даже под определение СПРЕД, т.к. доля растительных компонентов зашкаливает. Но это масло производится абсолютно легально в полном соответствии с действующим законодательством, только по техническому регламенту с другим номером. Отпускать подобные продукты из под управления молочного регламента нельзя - сейчас по крайней мере в них нормируются определенные ограничения. Или же, в противном случае, нужно запрещать любое упоминание "молочных" названий в любых продуктах, не регулируемых молочным Техническим Регламентом, включая молочный шоколад, сырный соус и пр.

На рынок натурального сырого молока любые изменения в маркировке продукции, подчеркивающие натуральное происхождение этой продукции, могут повлиять только самым положительным образом, при условии, что они будут понятны и доступны потребителям. Главное добиться строгого соблюдения требований регламента, в частности маркировки продукции, производителями. А для этого требуется постоянный мониторинг материального баланса сырья и продукта.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

22.01.2019

НДС-20%: что думают молочники?

Большинство крупных производителей отказалось обсуждать увеличение НДС до 20% с января 2019 года, однако ряд участников рынка высказал свою точку зрения о влиянии фактора НДС на отрасль. Подробнее - в материале The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Юргинский аграрий, ООО
Адрес:  Кемеровская обл, Юргинский район, с. Проскоково, ул. Совхозная, д. 2 
 
Ферма Рябцево, ООО
Адрес:  Калужская обл, Малоярославецкий район, д. Песочня 
 
Агрофирма «Жуковская», ООО
Адрес:  Калужская обл, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 1