09.07.2018

Комментарий эксперта

Алексей Бабенко, заместитель генерального директор по пищевым производствам агрохолдинга "Русское молоко"
Алексей Бабенко, заместитель генерального директор по пищевым производствам агрохолдинга "Русское молоко":

С нашей точки зрения длинные и сложные наименования вносят только больше путаницы и непонимания для потребителей продукции. В свое время, при обсуждении  изменений в Технический Регламент, мы предлагали достаточно простой метод деления продукции на 3 градации: натуральный молочный продукт - измененный молочный продукт - заменитель молочного продукта. Например: творог (классический натуральный творог) - творожный продукт(термообработанный творог или продукт на его основе без использования инородных компонентов и заменителей) - заменитель творога (творогоподобный продукт с заменителями и добавками). Но, в то время, само понятие заменитель не нашло возможности применения. Так же существует мнение, что полный вывод из молочного Технического Регламента продуктов, содержащих заменители, позволит покупателям разобраться в ассортименте и снизит долю фальсификата. Мы считаем это мнение обманчивым, т.к. покупатели по большей части не смотрят на номер Технического Регламента или нормативного документа, которому этот продукт соответствует. Поэтому, уже сейчас, на рынке продается много марок так называемого сливочно-растительного масла, которое не подпадало бы даже под определение СПРЕД, т.к. доля растительных компонентов зашкаливает. Но это масло производится абсолютно легально в полном соответствии с действующим законодательством, только по техническому регламенту с другим номером. Отпускать подобные продукты из под управления молочного регламента нельзя - сейчас по крайней мере в них нормируются определенные ограничения. Или же, в противном случае, нужно запрещать любое упоминание "молочных" названий в любых продуктах, не регулируемых молочным Техническим Регламентом, включая молочный шоколад, сырный соус и пр.

На рынок натурального сырого молока любые изменения в маркировке продукции, подчеркивающие натуральное происхождение этой продукции, могут повлиять только самым положительным образом, при условии, что они будут понятны и доступны потребителям. Главное добиться строгого соблюдения требований регламента, в частности маркировки продукции, производителями. А для этого требуется постоянный мониторинг материального баланса сырья и продукта.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9