Комментарий эксперта

Владислав Чебурашкин, основатель и гендиректор семейной фермы «Братья Чебурашкины»
Владислав Чебурашкин, основатель и гендиректор семейной фермы «Братья Чебурашкины» :
Сокращение издержек - это постоянный процесс на развивающемся предприятии. В принципе, есть две основные задачи - увеличивать продажи и сокращать издержки. Мы рассматриваем стандартный набор - оптимизировать продуктовую матрицу (заменять неприбыльные продукты), снижать затраты на логистику, лучше строить и выполнять графики работ с целью избежания переработок и так далее. Ничего, что может негативно повлиять на качество продукции мы делать не будем.
Действенных механизмов снижения издержек не так много. Влиять на цену сырого молока и упаковки мы не можем, а цены растут.

Рост цен на сырое молоко, упаковку, логистику, варенье и закваски, запчасти - наиболее важные текущие факторы, повышающие себестоимость наших продуктов. В перечисленном порядке, по важности. Если компоненты кормов дорожают, а рубль теряет стоимость, мы видим рост себестоимости.
    
Обязательная маркировка требует существенных вложений в оборудование и сопровождение этого проекта. Тут повышение себестоимости оцениваем в 1-2 рубля на условную бутылку молока.

Политика торговых сетей может меняться (например, частота использования скидок) и это отражается на прибыльности продаж. Конечно, если цены растут, то покупают меньше.

Общая уверенность в будущем, персональный доход и издержки наших потребителей, важность здорового питания и доверие к торговой марке - вот что определяет спрос на нашу продукцию, я так думаю. Но тут ещё важно как себя ведет весь рынок и премиальный сегмент, в котором мы в частности работаем. Производить можно только столько, сколько сможешь продать.
06.12.2021
В мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» призывали сеть кофеен Starbucks воздержаться от использования наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Мнения экспертов разнятся: кто-то поддерживает позицию Союза и считает, что наименования растительных альтернатив не должны содержать отсылок к молочным продуктам. Но некоторые эксперты, а также сами производители продуктов на растительной основе отмечают, что многие словосочетания уже укрепились в сознании потребителей. The DairyNews собрали самые интересные мнения.
Читать полностью
Календарь