Комментарий эксперта

Ильдар Файзуллин, генеральный директор «Уфагормолзавод»
Ильдар Файзуллин, генеральный директор «Уфагормолзавод» :

Основными целями оптимизации любого производства являются  улучшение качества готовой продукции и  снижение общих затрат. Молочный рынок – это зрелый, высококонкурентный рынок. Поэтому, например, только повышением оборота продукции оптимизацию не сделать.

Нужно подходить комплексно: не теряя обороты (а лучше их увеличивать) заниматься снижением операционных, т.е. повседневных расходов, и более рационально управлять запасами.

Для решения такой задачи очень хорошо подходит «Бережливое производство», когда исключаются процессы, приводящие к дополнительным затратам. Данная модель оптимизации производства у нас на «Уфагормолзаводе» уже несколько лет успешно внедряется и работает.

Наиболее сильно на стоимость молочной продукции влияют цены на сырое молоко, поскольку занимают в общей структуре себестоимости около 50%.

Безусловно, влияние на рост себестоимости оказывает и ослабление рубля, поскольку ряд упаковки, комплектующих приобретается за валюту.

Маркировка требует существенных затрат, поэтому, безусловно, ее внедрение повлияет на себестоимость и рост цен. Насколько и когда вырасту цены, мы увидим одновременно с внедрением данной маркировки. Предварительно, только за счет платы за код (60 коп. с НДС) цена вырастет примерно на рубль для конечного покупателя. Также на цене отразятся десятки миллионов расходов на оборудование и подорожавшую упаковку, на которую будут печататься коды Data Matrix.

Цены и объемы всегда зависят друг от друга. Чем выше цена, тем меньше объемы при одинаковых условиях. Сейчас, когда в России уже несколько лет реальные доходы населения падают, да еще в условиях пандемии, повышение цен крайне негативно скажется на объемах продаж.



12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь