Горячая тема
Трудности молочного экспорта
Комментарий эксперта
Марина Петрова, гендиректор Petrova Five Consulting:
- Китай является важнейшим мировым рынком молочной продукции, и он показывает уверенный рост. Поэтому, безусловно, подписание протоколов о взаимных поставках молочной продукции является позитивным событием для российского рынка, однако отечественным производителям необходимо со всей серьезностью отнестись к новым открывшимся возможностям и сконцентрироваться на себестоимости продукции и системе продвижения на китайском рынке.
Российские производители молочной продукции, находясь в условиях ограниченной конкуренции, отвыкли от конкуренции с ведущими европейскими игроками, которые сегодня активно развиваются в Китае. Кроме того, важно учитывать и тот факт, что потребители в наших странах отличаются вкусовыми предпочтениями, особенностями восприятия продуктов и брендов и т. д. Чтобы добиться успеха на китайском рынке, отечественным компаниям необходимо его изучать, а это требует вложений. Поэтому в ближайшие два года объемы поставок молочной продукции в Китай будут относительно невелики, делает вывод она. А развивать экспорт в Китай смогут лишь те предприятия, которые сумеют оперативно подстраиваться под новые вызовы на растущем китайском рынке, учитывая то, как быстро китайские компании развиваются, копируют и улучшают продукты.
По материалам agroinvestor.ru