08.11.2018

Комментарий эксперта

Игорь Пехотин, генеральный директор ООО «Молочный кит»
Игорь Пехотин, генеральный директор ООО «Молочный кит»:

– Мы были этим летом в Китае и в настоящий момент ведем переговоры по определенному продукту, он китайской стороне понравился. Китайские коллеги очень заинтересовались нашей продукцией. Посетовали, мол, были бы ближе к границе, мы бы покупали продукцию в объеме полной мощности завода. Спрос есть, это приятно, с одной стороны. Но с другой стороны – в России ведь не так много молока.

Президент поставил задачу увеличить экспорт, но с существующими показателями производства молока в России это едва достижимо. К Китаю как принимающей стороне нужен комплексный подход: страна по сути испытывает дефицит в качественной молочной продукции и потребности их потребления высокие. Китайские предприниматели очень пристально изучают условия и ситуацию в целом, разбираются в сортности молока, в его качественных показателях.

Мы находимся в центре России и с этой точки зрения наш ареал поставок – Свердловская область и Урал. Если говорить об экспорте, могу отметить, что мы работаем над развитием этого направления деятельности компании, но так или иначе речь идет о незначительной доле в общем объеме выпускаемой продукции.

Я убежден, что из страны нужно вывозить не сырье, а излишки продуктов переработки. Но у нас на сегодняшний день ситуация обратная: существует дефицит в районе 25-30%. Поэтому я пока не до конца понимаю, о каком экспорте можно рассуждать? Экспортный материал номер один в России сейчас – зерно, но его мы имеем в избытке. Вывоз продукции, которой не хватает, означает повышение цен на такую продукцию внутри страны. А в этом году в целом по России на молочные продукты цены и так выросли, при том, что спрос упал. Появился фальсификат.

Я считаю, что рынок на текущий момент в заявленных объемах на экспорт работать просто не готов, особенно по молочной продукции. Надо работать над валовкой внутри страны.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Заполярный пищевой комбинат, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Норильск, ул. Октябрьская, д. 31 стр. 6 
 
Родник, ООО (НарадА, ООО)
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 33А офис СКЛАД 1 
 
Агрохолдинг Емельяновский, ООО
Адрес:  Красноярский кр., Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2-Х Борцов, д. 23Ж 
 
Млада, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 1 пом. 7, офис 312