14.01.2019

Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор Цента изучения молочного рынка (ЦИМР)
Михаил Мищенко, директор Цента изучения молочного рынка (ЦИМР):

– Экспорт – важная составляющая экономики, к нему нужно стремиться. На сегодня потенциал для экспорта есть, мы можем поставлять в другие страны сырный продукт – на внутреннем рынке его в избытке. Но когда речь идет о некой экспортной программе, подразумевается, что ей занимается специальная организация: союз, совет по экспорту – не государство. Работа в таком случае делается за счет бюджетов компаний, членов союзов, в качестве примера можно привести Irish dairy board или Apex Brazil. Но в нашей стране все наоборот, государство пытается построить вертикаль. Я считаю, к позитивному результату это не приведет, по крайней мере, в том виде, в котором схема сейчас существует, она выглядит утопично. Задача государства не состоит в написании каких-то программ, оно должно обеспечивать инфраструктурные вещи: снижать тарифы на экспорт, организовывать логистику, субсидировать тарифы на перевозки. Есть необходимость и в заключении двусторонних беспошлинных соглашений о торговле со странами, к примеру, с Китаем или ОАЭ.

Сейчас в Европе очень популярна тема кефира, этим надо пользоваться. По сути дополнительно ничего делать не нужно, только брать и продавать продукт.

Если говорить о распределении пресловутых 100 млн рублей, сумма очень большая для того, чтобы направить ее на создание планов. Я считаю, что разработкой концепций должен заниматься Минсельхоз, там есть уполномоченные специалисты, которые изучают стратегию, делают анализ рыночной ситуации. Зачем государству платить деньги посторонним компаниям за план в 300 страниц? Иными словами, тема распределения государственных средств на создание планов неправильна.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино