14.01.2019

Комментарий эксперта

Дарья Снитко, аналитик Газпромбанка
Дарья Снитко, аналитик Газпромбанка:

– Экспорт молочной продукции из России будет очень позитивен для развития молочного производства, его экономики и даже для потребителя внутри страны. Крупный и средний бизнес уже выдвигает инициативы по поводу продвижения экспорта за рубежом. Уже есть двусторонние договоренности о поставках молочной продукции в Китай, есть взаимодействие российских регулирующих ведомств с коллегами из других стран, в том числе Ближнего Востока, и эта работа была проделана, поскольку был запрос на экспорт из России продуктов за рубеж.

Что нужно предпринимать для наращивания экспорта – также лучше спрашивать у бизнеса. Очевидно, что ответ на этот вопрос лежит как в области вопросов ветеринарии и биобезопасности, но также и в области экономики внутреннего производства молока и молочной продукции. На мой взгляд, в вопросах экспорта нельзя рассчитывать на то, что зарубежный потребитель богаче российского и купит все, что ему привезут. Экспорт будет успешен, лишь если на мировом фоне российский производитель будет конкурентоспособнее других поставщиков по цене, качеству и гибкости. Пока в готовой продукции такой конкурентоспособности на мой взгляд нет: логистика поставок готовой продукции в Китай и прочие азиатские страны пока очень дорогая, а дистрибуция в этих странах, особенно в Китае – сложная задача. Также не стоит забывать, что многие европейские и американские компании также борются за китайский рынок, причем часто имея производственные площадки в самом Китае.

В любом случае логично, что любая компания, рассматривая инвестиции в экспортные направления, сначала проводит маркетинговый анализ – какой рынок больше, как растет, как дела обстоят с конкуренцией, каковы предпочтения потребителей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино