22.10.2019

Комментарий эксперта

Алексей Андреев, сыроварня “Андреев, Кандырина и Сыр"
Алексей Андреев, сыроварня “Андреев, Кандырина и Сыр":

Перспективы развития рынка ремесленных сыров есть, но пока они не очень радужны. Лучше всего ситуация обстоит у тех, кто может вкладывать большие средства в производство.

Стоит помнить и о том, что необходимо не только сделать продукт, но и продать его. У нас немногочисленна категория магазинов, которые умеют продавать. В той же Франции, чтобы продавать сыр, нужно пройти специальное обучение, получить специальный сертификат. У нас такого требования нет, поэтому и сыры продаются кое-как, а специализированных магазинов очень мало.

Не хватает молока-сырья подходящего качества - это также один из основных факторов, препятствующих развитию отрасли. 

Конкурс Fromonval мне знаком - мы принимали в нем участие в прошлом году и взяли золото. Я изначально выступал с инициативой поехать на конкурс и призывал коллег присоединиться. Спустя время узнал, что Олег Сирота собирается туда же. Мы с ним связались, я предложил свои услуги, поскольку знаю кухню. Я взял на себя все административные задачи, Олег Сирота - организацию и финансирование.

К сожалению, я могу констатировать, что подобные конкурсы и полученные за рубежом медали позитивного воздействия на наше дело практически не оказывают. Более того, я вижу, что часть общества считает, что эти конкурсы - обман. Кто-то нас обвинил, что мы купили сыры в Швейцарии. В том году, когда я первый из российских сыроделов получил золото на французском конкурсе, меня также поливали грязью, в этом году досталось Олегу.

Во Франции такие конкурсы организовываются, чтобы закупщики обращали внимание на небольшие производства. Это в первую очередь, магазины, рестораны, гастрономические бутики. Это престижно, когда сырное производство получает позитивный отзыв у профессиональных оценщиков. У нас такая культура пока не сложилась. Пока все радуются, поздравляют с медалями, но дальше - ничего не происходит. Поэтому в подобных конкурсах мы участвуем больше для себя, для самоутверждения, чтобы понять, что из себя представляет наша продукция по сравнению с теми, кто в отрасли уже сотни лет. У нас задачи несколько разные с нашими французскими коллегами, ведь в России нет культуры сотрудничества между теми, кто продает сыры и закупает их. Ее надо создавать. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка