13.04.2020

Комментарий эксперта

Анатолий Лосев, директор компании “Молвест"
Анатолий Лосев, директор компании “Молвест":

DN: Ажиотажный спрос на продукты снизился, однако по-прежнему аналитики фиксируют рост спроса на сухое молоко в потребительской упаковке. Какие изменения фиксируете вы в производимых категориях? Что покупается больше всего? 

На прошедших двух неделях был рост спроса на продукцию с длительным сроком реализации – молоко длительного хранения, масло и сыр – рост около 30%.

Сейчас растет спрос по остальным категориям – в районе 15% к прошлой неделе. 

И это понятно. Люди на самоизоляции больше готовят дома. Мы со своей стороны обеспечиваем заказы клиентов в полном объеме, поставки продукции проходят без сбоев, готовы к дальнейшему росту. 


DN: Как вы полагаете, какие виды молочной продукции будут наиболее востребованы в ближайшие полгода? 

Мы предполагаем, что в связи вводом режима самоизоляции изменится модель поведения потребителей. Из-за того, что кафе и рестораны закрыты, люди вынуждены сидеть дома и готовить еду самостоятельно. Люди привыкают готовить дома, вспоминают любимые рецепты и это продолжится и в дальнейшем. Мы ожидаем, что благодаря этой привычке, готовить дома, сохранится повышенный спрос на молоко и молочные продукты.


DN: Как сегодня складывается ситуация с поставками? Сталкивается ли компания с логистическими проблемами из-за режимов самоизоляции в регионах? 

Хочу отметить, что действие указа президента РФ на нас не распространяется, поскольку мы являемся компанией, входящей в список организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости. Поэтому никаких логистических, ни каких-либо других сложностей в текущих процессах, связанных с вводом режима самоизоляции, у нас не возникает. Все наши молочные фермы, производственно-перерабатывающие предприятия и распределительные центры работают в штатном режиме. Проблем с поставками продукции по магазинам тоже нет.


DN: У компании широкий ассортимент молочных продуктов. может ли Молвест нарастить производство социальных категорий при необходимости?

Да, мы можем обеспечить дальнейший рост спроса. Все необходимые ресурсы для этого есть, производство обеспечено всеми необходимыми материалами. 

Рассчитываем на то, что в ближайшее время рост продолжится на кисломолочную группу – йогурты, кефиры, творог. Потребители понимают, что эти продукты необходимы в ежедневном рационе, особенно в период обострения вирусных заболеваний. Кисломолочные продукты - это, пожалуй, самый доступный способ поддержания иммунитета.


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Деревенские просторы, КФХ
Адрес:  Московская обл., г. Егорьевск, д. Янино стр. 20 ком. 2 
 
Янтиковский молочный завод, ООО
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Кирова, д. 6 
 
Пионер Агро Парк, ООО
Адрес:  Тамбовская обл., Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, д. 95 
 
Бакчарский фермер, СППК
Адрес:  Томская обл., Бакчарский район, д. Вавиловка, ул. Пролетарская, д. 7