13.04.2020

Комментарий эксперта

Анатолий Лосев, директор компании “Молвест"
Анатолий Лосев, директор компании “Молвест":

DN: Ажиотажный спрос на продукты снизился, однако по-прежнему аналитики фиксируют рост спроса на сухое молоко в потребительской упаковке. Какие изменения фиксируете вы в производимых категориях? Что покупается больше всего? 

На прошедших двух неделях был рост спроса на продукцию с длительным сроком реализации – молоко длительного хранения, масло и сыр – рост около 30%.

Сейчас растет спрос по остальным категориям – в районе 15% к прошлой неделе. 

И это понятно. Люди на самоизоляции больше готовят дома. Мы со своей стороны обеспечиваем заказы клиентов в полном объеме, поставки продукции проходят без сбоев, готовы к дальнейшему росту. 


DN: Как вы полагаете, какие виды молочной продукции будут наиболее востребованы в ближайшие полгода? 

Мы предполагаем, что в связи вводом режима самоизоляции изменится модель поведения потребителей. Из-за того, что кафе и рестораны закрыты, люди вынуждены сидеть дома и готовить еду самостоятельно. Люди привыкают готовить дома, вспоминают любимые рецепты и это продолжится и в дальнейшем. Мы ожидаем, что благодаря этой привычке, готовить дома, сохранится повышенный спрос на молоко и молочные продукты.


DN: Как сегодня складывается ситуация с поставками? Сталкивается ли компания с логистическими проблемами из-за режимов самоизоляции в регионах? 

Хочу отметить, что действие указа президента РФ на нас не распространяется, поскольку мы являемся компанией, входящей в список организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости. Поэтому никаких логистических, ни каких-либо других сложностей в текущих процессах, связанных с вводом режима самоизоляции, у нас не возникает. Все наши молочные фермы, производственно-перерабатывающие предприятия и распределительные центры работают в штатном режиме. Проблем с поставками продукции по магазинам тоже нет.


DN: У компании широкий ассортимент молочных продуктов. может ли Молвест нарастить производство социальных категорий при необходимости?

Да, мы можем обеспечить дальнейший рост спроса. Все необходимые ресурсы для этого есть, производство обеспечено всеми необходимыми материалами. 

Рассчитываем на то, что в ближайшее время рост продолжится на кисломолочную группу – йогурты, кефиры, творог. Потребители понимают, что эти продукты необходимы в ежедневном рационе, особенно в период обострения вирусных заболеваний. Кисломолочные продукты - это, пожалуй, самый доступный способ поддержания иммунитета.

13.01.2021
Новый 2021 год начался с положительной для молочной отрасли новости: с 1 января в силу вступило Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". Оно будет действовать до 1 января 2027 года. Это значит, что теперь молочные предприятия при условии, что у них установлены очистные сооружения или заключен контракт по очистке водных объектов с местным водоканалом, переходят из I категории опасности во II.
Читать полностью
Календарь