29.01.2018

Комментарий эксперта

Мария Шикина, Директор Департамента качества ГК «АгроПромкомплектация»
Мария Шикина, Директор Департамента качества ГК «АгроПромкомплектация» :

DN: Будут ли указанные меры в маркировке молочной продукции эффективными на Ваш взгляд?

Это зависит от того, какие штрафные санкции будут введены за нарушение, и какой контроль будет осуществляться. Молочная отрасль уже активно готовится к вступлению в действие поправок к техническому регламенту «О безопасности молока и молочной продукции» в части маркировки молокосодержащих продуктов. Есть ожидания, что к 16 июля не все успеют подготовиться, поэтому будет очередной перенос, как в случае с ветеринарной сертификацией в системе «Меркурий». 

На сегодняшний день отсутствие градации продукции в молочной отрасли, закрепленной законодательно, позволяет многим недобросовестным производителям зарабатывать. И таких очень много на российском рынке, в том числе и крупные предприятия. Если госорганы будут серьезно мониторить рынок, проверять продукцию, предприятия, накладывать серьезные штрафы, и это будет освещаться в СМИ, то это будет эффективно. Хотя от покупки фальсификата никто не застрахован.

В целом, нововведения в техрегламент внесут резонанс, изменят ситуацию некоторым образом. Насколько – все будет зависеть от контрольных мероприятий и штрафных санкций. Если эти изменения заработают, а продукт проверяться не будет, не будет штрафов и контроля, то все вернется на «круги своя». Никто ничего тогда менять не будет, потому что подобные новшества для производителей несут колоссальные финансовые затраты. Особенно это актуально в масло-жировой промышленности. Объем спредов на полках магазинов, называемых маслом по ГОСТу, очень велик. И этим грешат крупнейшие игроки рынка.

DN: Обоснованы ли изменения в наименованиях молокосодержащих продуктов, утвержденные указанным решением ЕЭК?

Гармонизация формулировок необходима. Новые наименования производители быстро освоят. А вот потребителям придется привыкать. Но в этом нет ничего страшного. Раньше все ели тушенку и думали, что это мясо, а сейчас есть мясо и растительный мясной продукт из сои. Аналогичная история и в молоке.

Учитывая, что у нас большой дефицит молока в стране и ощутимая часть продукции – импорт, то сохранение невысоких цен и снижение, таким образом, социальной напряженности, возможно, поощряло недобросовестных производителей на создание фальсификата. Теперь решили навести порядок. И это хорошо.

DN: Как Вы считаете, какие меры со стороны предприятий и государства являются наиболее эффективными в сложившихся экономических условиях для борьбы с фальсификатом?

Со стороны государства – жесткий контроль. Со стороны предприятий – работать честно. На сегодняшний день мы конкурируем с фальсификатом. Конкуренция после 16 июля станет для нас более честной. Это даст нам преимущества для развития. Сегодня у нас нечестная конкуренция. Мы производим качественную, натуральную продукцию и конкурируем с фальсификатом.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

22.01.2019

НДС-20%: что думают молочники?

Большинство крупных производителей отказалось обсуждать увеличение НДС до 20% с января 2019 года, однако ряд участников рынка высказал свою точку зрения о влиянии фактора НДС на отрасль. Подробнее - в материале The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Юргинский аграрий, ООО
Адрес:  Кемеровская обл, Юргинский район, с. Проскоково, ул. Совхозная, д. 2 
 
Ферма Рябцево, ООО
Адрес:  Калужская обл, Малоярославецкий район, д. Песочня 
 
Агрофирма «Жуковская», ООО
Адрес:  Калужская обл, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 1