29.01.2018

Комментарий эксперта

Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting"
Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting":

DN:  Будут ли указанные меры в маркировке молочной продукции эффективными на Ваш взгляд?

На мой взгляд, эта мера будет эффективной только в том случае, если будет сопровождаться жестким контролем со стороны проверяющих органов и введением существенных штрафных санкций, вплоть до закрытия предприятий.

DN: Обоснованы ли изменения в наименованиях молокосодержащих продуктов, утвержденные указанным решением ЕЭК?

Да, четкая маркировка продукции позволит определять и разделять на полке молочные, молоко-растительные и молокосодержащие продукты. Сегодня фантазийные наименования на упаковке (например, «десерт», «крем» вызывают четкую ассоциацию  с натуральными молочными продуктами. С введением точных терминов потребитель будет точно знать какие продукты он покупает и делать осознанный выбор. Кроме того, введение маркировки даст возможность производителям натуральной молочной продукции честно конкурировать и «отстроиться» от молоко-растительных продуктов, а также аргументировать свою цену на полке. Для них это и возможность получения полки, и может быть даже выход на новые рынки сбыта в других регионах.

DN: Как Вы считаете, какие меры со стороны предприятий и государства являются наиболее эффективными в сложившихся экономических условиях для борьбы с фальсификатом?

Введение новой маркировки не направлено на борьбу с фальсификацией молочной продукции - она позволит лишь четко разделить молочные и молоко-растительные продукты. А для того, чтобы бороться с фальсификатом, нужно, в первую очередь, исключить основную его причину - нехватку доступного молока-сырья. Для этого нужны долгосрочные программы развития молочной отрасли, которые позволят в разы увеличить размер дойного стада и объемы производимого молока-сырья.

Кроме того, государству нужно работать над повышением доходов россиян, чтобы они могли приобретать натуральные молочные продукты, а не покупать дешевые заменители. А также важной является работа по повышению культуры потребления молока через такие программы как, например, «Школьное молоко».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.06.2019

Совместное молоко?

Молочные взаимоотношения России и Беларуси имеют длительную историю, полную взлетов и падений. В основном, ценовых и в объемах поставок. Однако сегодня они достигают нового уровня - конкуренции на экспортных рынках. Станет ли Россия основным соперником Беларуси в этом направлении или реэкспортером белорусского молока? The DairyNews опросило читателей о перспективах.
Агрофирма Княжево, ООО
Адрес:  Ярославская обл., Угличский район, д. Головино 
 
Калуга-Соловьевское СПК
Адрес:  Челябинская обл., Красноармейский район, с. Калуга-Соловьевка, ул. Центральная, д. 1 
 
ТиЭйч Шатурский, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Шатура, с. Дмитровский Погост, ул. Ленина, д. 1 каб. 2 этаж 1 
 
ТиЭйч Рус Тюмень, ООО
Адрес:  Тюменская обл, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. Ленина, д. 57/4 каб. 12