29.01.2018

Комментарий эксперта

Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting"
Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting":

DN:  Будут ли указанные меры в маркировке молочной продукции эффективными на Ваш взгляд?

На мой взгляд, эта мера будет эффективной только в том случае, если будет сопровождаться жестким контролем со стороны проверяющих органов и введением существенных штрафных санкций, вплоть до закрытия предприятий.

DN: Обоснованы ли изменения в наименованиях молокосодержащих продуктов, утвержденные указанным решением ЕЭК?

Да, четкая маркировка продукции позволит определять и разделять на полке молочные, молоко-растительные и молокосодержащие продукты. Сегодня фантазийные наименования на упаковке (например, «десерт», «крем» вызывают четкую ассоциацию  с натуральными молочными продуктами. С введением точных терминов потребитель будет точно знать какие продукты он покупает и делать осознанный выбор. Кроме того, введение маркировки даст возможность производителям натуральной молочной продукции честно конкурировать и «отстроиться» от молоко-растительных продуктов, а также аргументировать свою цену на полке. Для них это и возможность получения полки, и может быть даже выход на новые рынки сбыта в других регионах.

DN: Как Вы считаете, какие меры со стороны предприятий и государства являются наиболее эффективными в сложившихся экономических условиях для борьбы с фальсификатом?

Введение новой маркировки не направлено на борьбу с фальсификацией молочной продукции - она позволит лишь четко разделить молочные и молоко-растительные продукты. А для того, чтобы бороться с фальсификатом, нужно, в первую очередь, исключить основную его причину - нехватку доступного молока-сырья. Для этого нужны долгосрочные программы развития молочной отрасли, которые позволят в разы увеличить размер дойного стада и объемы производимого молока-сырья.

Кроме того, государству нужно работать над повышением доходов россиян, чтобы они могли приобретать натуральные молочные продукты, а не покупать дешевые заменители. А также важной является работа по повышению культуры потребления молока через такие программы как, например, «Школьное молоко».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

11.09.2019

Российские переработчики молока уходят в минус

Крупнейшие российские производители молочной продукции работают в минус. Динамика ключевых производителей показывает отрицательный результат как в натуральном выражении, так и в денежном. Об этом со ссылкой на данные международных аналитических агентств сообщили в ходе Молочного бизнес-форума в Сочи, пишет The DairyNews.
Знаменское, АО
Адрес:  Московская обл., Рузский район, д. Сытьково, д. 27  
 
Московский конный завод №1, ОАО
Адрес:  Московская обл., Одинцовский район, с. Успенское 
 
Совхоз имени Кирова, ОАО
Адрес:  Московская обл, Лотошинский район, пос. Кировский, д. 3 
 
Волховское, АО
Адрес:  Ленинградская обл., Волховский район, с. Старая Ладога, ул. Советская, д. 3