29.01.2018

Комментарий эксперта

Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting"
Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting":

DN:  Будут ли указанные меры в маркировке молочной продукции эффективными на Ваш взгляд?

На мой взгляд, эта мера будет эффективной только в том случае, если будет сопровождаться жестким контролем со стороны проверяющих органов и введением существенных штрафных санкций, вплоть до закрытия предприятий.

DN: Обоснованы ли изменения в наименованиях молокосодержащих продуктов, утвержденные указанным решением ЕЭК?

Да, четкая маркировка продукции позволит определять и разделять на полке молочные, молоко-растительные и молокосодержащие продукты. Сегодня фантазийные наименования на упаковке (например, «десерт», «крем» вызывают четкую ассоциацию  с натуральными молочными продуктами. С введением точных терминов потребитель будет точно знать какие продукты он покупает и делать осознанный выбор. Кроме того, введение маркировки даст возможность производителям натуральной молочной продукции честно конкурировать и «отстроиться» от молоко-растительных продуктов, а также аргументировать свою цену на полке. Для них это и возможность получения полки, и может быть даже выход на новые рынки сбыта в других регионах.

DN: Как Вы считаете, какие меры со стороны предприятий и государства являются наиболее эффективными в сложившихся экономических условиях для борьбы с фальсификатом?

Введение новой маркировки не направлено на борьбу с фальсификацией молочной продукции - она позволит лишь четко разделить молочные и молоко-растительные продукты. А для того, чтобы бороться с фальсификатом, нужно, в первую очередь, исключить основную его причину - нехватку доступного молока-сырья. Для этого нужны долгосрочные программы развития молочной отрасли, которые позволят в разы увеличить размер дойного стада и объемы производимого молока-сырья.

Кроме того, государству нужно работать над повышением доходов россиян, чтобы они могли приобретать натуральные молочные продукты, а не покупать дешевые заменители. А также важной является работа по повышению культуры потребления молока через такие программы как, например, «Школьное молоко».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2