29.01.2018

Комментарий эксперта

Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting"
Марина Петрова, генеральный директор "Petrova Five Consulting":

DN:  Будут ли указанные меры в маркировке молочной продукции эффективными на Ваш взгляд?

На мой взгляд, эта мера будет эффективной только в том случае, если будет сопровождаться жестким контролем со стороны проверяющих органов и введением существенных штрафных санкций, вплоть до закрытия предприятий.

DN: Обоснованы ли изменения в наименованиях молокосодержащих продуктов, утвержденные указанным решением ЕЭК?

Да, четкая маркировка продукции позволит определять и разделять на полке молочные, молоко-растительные и молокосодержащие продукты. Сегодня фантазийные наименования на упаковке (например, «десерт», «крем» вызывают четкую ассоциацию  с натуральными молочными продуктами. С введением точных терминов потребитель будет точно знать какие продукты он покупает и делать осознанный выбор. Кроме того, введение маркировки даст возможность производителям натуральной молочной продукции честно конкурировать и «отстроиться» от молоко-растительных продуктов, а также аргументировать свою цену на полке. Для них это и возможность получения полки, и может быть даже выход на новые рынки сбыта в других регионах.

DN: Как Вы считаете, какие меры со стороны предприятий и государства являются наиболее эффективными в сложившихся экономических условиях для борьбы с фальсификатом?

Введение новой маркировки не направлено на борьбу с фальсификацией молочной продукции - она позволит лишь четко разделить молочные и молоко-растительные продукты. А для того, чтобы бороться с фальсификатом, нужно, в первую очередь, исключить основную его причину - нехватку доступного молока-сырья. Для этого нужны долгосрочные программы развития молочной отрасли, которые позволят в разы увеличить размер дойного стада и объемы производимого молока-сырья.

Кроме того, государству нужно работать над повышением доходов россиян, чтобы они могли приобретать натуральные молочные продукты, а не покупать дешевые заменители. А также важной является работа по повышению культуры потребления молока через такие программы как, например, «Школьное молоко».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.01.2019

Тендер на экспорт

В 2018 году Владимир Путин поставил перед аграрной отраслью амбициозную задачу – увеличить экспорт продукции более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г. Для реализации цели Минсельхоз потратил около 100 млн. рублей на разработку концепций развития экспорта различных категорий продукции.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ферма Рябцево, ООО
Адрес:  Калужская обл, Малоярославецкий район, д. Песочня 
 
Агрофирма «Жуковская», ООО
Адрес:  Калужская обл, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 1 
 
Каменка-Молоко II, ООО
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, г. Каменка, туп. Красный, д. 3